Войти в почту

Анализ тренировок Гран При Мексики: Ferrari снова на коне

В пятницу единственным соперником Скудерии была команда Red Bull, а вот у Mercedes ожидаемые проблемы. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги свободных заездов. Автодром имени братьев Родригес расположен на высоте 2285 метров над уровнем моря — воздух здесь существенно легче. Именно это и делает эту трассу такой особенно, и именно поэтому проблемы Mercedes были предсказуемы: разреженный воздух снижает уровень прижимной силы и не способствует охлаждению. Зато битва Ferrari и Red Bull может получиться по-настоящему захватывающей. Шестой поул подряд? Лучшее время пятницы в Мексике показал Себастьян Феттель — 1:16.607, и это при том, что в первой тренировке немец был только шестым и довольно много уступал своим непосредственным соперникам. Во второй части Себ смотрелся куда увереннее, а вот Шарль Леклер на последних минутах ошибся и вылетел с трассы. Монегаску, впрочем, удалось избежать контакта с отбойником, так что инцидент прошёл без последствий. Для Александера Албона вылет стал более серьёзной проблемой — Red Bull тайца боком врезался в стену, из-за чего гонщик пропустил почти всю вторую сессию. А ведь она была особенно важна для дебютанта, который прежде на этой трассе ни разу не гонялся. «Я зашёл в поворот немного широковато и мгновенно потерял заднюю часть, — объяснял позже Албон. — Я не рисковал, это была просто глупая ошибка». Видео: Авария Алекса Албона во второй тренировке Гран При Мексики Макс ФерстаппенФото: Twitter Но основная ударная сила Red Bull — Макс Ферстаппен, и у голландца пока всё в порядке: он оказался единственным, кто смог удержаться хотя бы в полутора десятых от Феттеля — остальные отстали на полсекунды и больше. Так, пилоты Mercedes проиграли Феттелю более шести десятых — причём быстрее оказался Валттери Боттас — четвёртое время дня, Хэмилтон остался на пятой строчке. Но Серебряные стрелы морально готовы к поражению — Тото Вольф заявил, что цель команды — минимизировать потери. «Отставание даже больше, чем мы ожидали, — признался Боттас. — Мы знаем, что на прямых уступаем Ferrari, так что даже при старте с первого ряда выйти в лидеры к первому повороту будет трудно». Валттери Боттас: Я постараюсь помешать Хэмилтону стать чемпионом на ГП Мексики Последние два года в этой гонке побеждал Ферстаппен, но в этот раз Максу будет сложно повторить свой успех. «Ferrari слишком быстры для нас — в квалификации они точно будут впереди, — говорит голландец. — Думаю, нам следует сосредоточиться на гонке, контролировать состояние резины — и тогда все будет хорошо». Даниил КвятФото: Twitter Отличный шанс для Квята В середине пелотона темп в Мехико неожиданно задаёт Toro Rosso: в первой сессии Квят с Гасли показали восьмой и девятый результат, уступив лишь Карлосу Сайнсу, а во второй россиянин прорвался на шестую строчку — до Хэмилтона не хватило всего пары десятых. «Это была позитивная пятница, — сказал Даниил после заездов. — Мы выполнили нашу программу в обеих сессиях, так что теперь у нас много данных для анализа и подготовки. Ощущения от машины были хорошими, но нам ещё предстоит лучше понять трассу». Следом за гонщиками Toro Rosso в финальных протоколах дня расположился Сайнс — испанец, к слову, уступил Квяту довольно много — больше четверти секунды, так что у команды из Фаэнцы есть все шансы стать лидерами середины пелотона. Главный же соперник McLaren — Renault — испытывает проблемы. Если Хюлькенберг ещё удержался на более или менее приличной десятой строчке, то Риккардо по сумме двух сессий оказался лишь 14-м. Возможно, это следствие запрета вспомогательной тормозной системы, за которую команда была исключена из протоколов Гран При Японии. Могло быть и хуже, но куда уж хуже? У Renault проблемы... Неплохой темп в пятницу продемонстрировала Racing Point. Лэнс Стролл ошибся в первой сессии и в последнем повороте боком влетел в отбойник, но по итогам дня канадец оказался быстрее Серхио Переса (пусть и всего на 0,004 секунды). Пока Racing Point ближе к McLaren и Renault, чем отстающие команды к Racing Point. Williams и клиенты Ferrari Если Ferrari пока доминирует и считается главным фаворитом квалификации, то у её клиентов дела идут не слишком хорошо. Лучшим представителем Alfa Romeo в пятницу стал Кими Райкконен — по сумме двух сессий финн занял 15-е место, в то время как Антонио Джовинацци расположился лишь 17-м. Между пилотами Alfa Romeo вклинился Ромен Грожан — быстрейший из гонщиков Haas, Кевин Магнуссен же показал только 18-е время. Таким образом, Alfa Romeo и Haas смогли опередить лишь Williams. Что до гонщиков британской команды, то первым из них вновь стал Джордж Расселл — Роберт Кубица остался в двух с лишним десятых позади напарника. Правда, поляк пропустил первую часть тренировок — вместо него за руль сел Николас Латифи, ветеран Формулы 2. В целом Латифи держался более или менее прилично, но к концу первой сессии отстал от Джорджа Расселла на секунду — не слишком впечатляюще. Сводная таблица результатов пятничных тренировок Гран При Мексики Пилот Команда Время Отст. Себастьян Феттель Ferrari 1.16,607 Макс Ферстаппен Red Bull 1.16,722 +0,115 Шарль Леклер Ferrari 1.17,072 +0,465 Валттери Боттас Mercedes 1.17,221 +0,614 Льюис Хэмилтон Mercedes 1.17,327 +0,720 Даниил Квят Toro Rosso 1.17,747 +1,140 Алекс Албон Red Bull 1.17,949 +1,342 Пьер Гасли Toro Rosso 1.18,003 +1,396 Карлос Сайнс McLaren 1.18,079 +1,472 Нико Хюлькенберг Renault 1.18,261 +1,654 Ландо Норрис McLaren 1.18,349 +1,742 Лэнс Стролл Racing Point 1.18,362 +1,755 Серхио Перес Racing Point 1.18,366 +1,759 Даниэль Риккардо Renault 1.18,380 +1,773 Кими Райкконен Alfa Romeo 1.18,681 +2,074 Ромен Грожан 1.18,766 +2,159 Антонио Джовинацци Alfa Romeo 1.18,889 +2,282 Кевин Магнуссен 1.19,013 +2,406 Джордж Рассел Williams 1.19,968 +3,361 Роберт Кубица Williams 1.20,180 +3,573 Николя Латифи Williams 1.21,566 +4,239 Автодром имени братьев РодригесФото: Twitter

Анализ тренировок Гран При Мексики: Ferrari снова на коне
© autosport.com.ru