Войти в почту

Большая перемена: 10 главных реформ Формулы 1 в сезоне-2021

Граунд-эффект возвращается В той или иной степени идея генерировать прижимную силу днищем используется в «формулах» и сейчас, однако по действующим правилам Формулы 1 днище машины должно быть плоским. Но с 2021 года оно будет профилированным и сможет генерировать основную часть прижимной силы, в то время как антикрылья будут играть меньшую роль. Предполагается, что это решит проблему преследования соперника — благодаря днищу потери «прижима» в грязном воздухе будут куда меньше. Профиль днища разработала команда спортивного директора Формулы 1 Росса Брауна, и всем коллективам предстоит использовать одну и ту же спецификацию. С одной стороны, это не позволит одной-двум командам оторваться от остальных, с другой — инженеры никак не смогут повлиять на элемент, который будет играть ключевую роль в аэродинамике. Однако и сейчас спецификация днища строго ограничена и экспериментировать с ним командам запрещено. Льюис Хэмилтон: Я хочу стать пионером новой эпохи Формулы 1 Машины станут крепче По новым правилам, количество областей, в которых запрещены эксперименты с аэродинамикой, ещё больше ограничены — целью был отказ от небольших закрылков по всему корпусу, поскольку именно они, теряя эффективность, лишают гонщика прижимной силы. Кроме того, новые машины будут крепче нынешних и не будут терять элементы из-за небольших контактов. Анатомия шасси Формулы 1 сезона-2021. Технический анализ новинки Не забыли и о безопасности — усилены защитные структуры по бокам пилота, а новый носовой обтекатель поглощает при столкновении ещё больше энергии. Правда, из-за этого… F1 2021 RenderФото: formula1.com Машины станут ещё тяжелее Минимальный вес машины Формулы 1 в сезоне-2021 увеличится с нынешних 743 килограммов до 768. Дело не только в более массивных структурах безопасности — в первую очередь автомобили станут тяжелее из-за новых 18-дюймовых шин, под которые придётся переделывать всю подвеску. Кроме того, двигатели станут на пять килограммов тяжелее. В целом спецификацию силовой установки менять не стали — нынешние двигатели чрезвычайно эффективны в плане КПД топлива, а потому в FIA сочли их упрощение шагом назад. В FIA считают, что новые автомобили будут на 3-3,5 секунды медленнее и вернутся на уровень 2016 года, но в паддоке переживают, что падение скорости будет больше — до пяти секунд на круге. Большинство, впрочем, признаёт: даже если машины будут медленнее, главное, чтобы на них можно было бороться и обгонять. Как будут выглядеть машины Формулы 1 2021 года в нынешних ливреях F1 2021 RenderФото: formula1.com Спецификацию машины надо будет заявлять заранее Этот пункт был введён в правила в целях экономии денег, однако на самом деле он серьёзно повлияет на динамику борьбы по ходу уик-энда. Итак, суть нового правила в том, что ещё до начала тренировок команды должны уведомить FIA о том, в какой именно конфигурации автомобили будут выступать в квалификации и гонке. В пятничных свободных заездах инженеры по-прежнему смогут менять компоненты и сравнивать, например, два разных антикрыла, однако к старту третьей тренировки машина должна быть в том виде, в котором она была заявлена ещё до этапа. Как пояснил Росс Браун, сейчас нередки случаи, когда команды привозят по нескольку вариантов антикрыльев, сравнивают их в пятничных тренировках, а к субботе привозят на автодром ещё несколько копий срочным рейсом. Конечно, это стоит лишних денег и не делает сами по себе гонки зрелищнее и интереснее. Уик-энд будет сокращён до трёх дней Сейчас Гран При Формулы 1 проходит в четыре дня — с четверга по воскресенье. В четверг заездов нет, однако пилоты находятся на трассе и участвуют в автограф-сессиях, дают интервью в паддоке и занимают прочими не совсем спортивными делами. Теперь все четверговые активности будут проходить в пятницу, хотя количество заездов останется прежним. Эта реформа также продиктована желанием сократить расходы, но вместе с этим — заботой и механиках. Персонал команды прибывает на трассу раньше пилотов, им необходимо разгрузить технику и собрать боксы. Сокращение уик-энда даже на один день при календаре в 22 Гран При каждому из сотрудников экономит три рабочих недели в году. Умножьте это на количество команд, а затем — на среднее количество сотрудников. Это действительно поможет сэкономить и немного разгрузить работающий на износ персонал. Как будет выглядеть расписание гоночного уик-энда Формулы 1 в 2021-м Деталями придётся делиться С 2021 года компоненты машин будут разделены на пять групп. Так, часть деталей команды по-прежнему будут разрабатывать и строить сами, часть — строить по чертежам FIA, какие-то смогут покупать друг у друга или стороннего поставщика, а вот частью деталей теперь придётся делиться с соперниками. Речь идёт о некритичных с точки зрения скорости компонентах, самостоятельная разработка которых стоит дорого, но ощутимого эффекта на трассе не даёт. Спецификации таких «открытых» компонентов команды будут обязаны выкладывать на сервер FIA со всеми подробностями — и этими данными в свободном доступе смогут распоряжаться соперники. Пока полный список таких компонентов не опубликован, но в него точно не войдут, например, узлы двигателя. Основная задача этого правила — помочь командам сэкономить денег, но в то же время это сделает приход новых команд в Формулу 1 более доступным и понятным. Бюджеты ограничат Главный пункт, призванный уравнять возможности команд и выправить экономический климат в Формуле-1 — принудительное ограничение бюджетов на уровне $ 175 млн. В эту сумму не входят затраты на маркетинг, а также зарплаты пилотов и трёх наиболее высокооплачиваемых сотрудников команды. Но пока не понятно, как Формула 1 будет контролировать соблюдение этого правила и какие санкции последуют за его нарушение. Известно лишь, что партнёром Формулы 1 станет компания Deloitte, ранее занимавшаяся финансовыми вопросами в футболе. Росс Браун: У ограничения бюджетов есть зубы F1 2021 RenderФото: formula1.com Призовые перераспределят Также в целях улучшения финансового климата спорта и его стабильности Чейз Кэри обещал изменить систему распределения призовых по итогам сезона. В данный момент в системе явный перекос в пользу топ-команд, которые получают в несколько раз больше, чем аутсайдеры. Это может показаться логичным, однако ни в одном другом виде спорта нет такого разрыва в призовых, а топ-команды и без того получают больше денег от спонсоров. То есть нынешняя система только усугубляет разрыв между большими командами и середняками. Правда, детали этой системы Кэри не озвучил, так что пока можно лишь гадать, что придумала Liberty и как ей удалось убедить Ferrari. Управлять будут по-новому Вместе с этим в 2021 году в силу вступит новая система регулирования спорта. О ней на пресс-конференции также сказано не было, но речь, судя по всему, идёт о том, чтобы отказаться от необходимости единогласной поддержки команд в случае срочных изменений. Гонок будет не больше 25 И ещё одна поправка к регламенту — количество этапов в сезоне ограничено на цифре 25. Кэри отдельно подчеркнул, что на данный момент у Формулы 1 нет планов по расширению календаря до 25 гонок: «Качество важнее количества», — сказал он. Впрочем, нет сомнений, что в будущем календарь может быть ещё расширен. Возможность такая в регламенте закреплена, а на фоне новой системы регулирования спорта мнение команд может быть проигнорировано. F1 2021 RenderФото: formula1.com

Большая перемена: 10 главных реформ Формулы 1 в сезоне-2021
© autosport.com.ru