Войти в почту

VLN-2019: Сюрпризы напоследок

На Нюрбургринге завершился сезон немецкого кузовного чемпионата VLN, в котором российские пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов за этап до финалов досрочно одержали победу. Однако соперники, оставшиеся без желаемой награды, решили так просто не сдаваться… На протяжении всего сезона в чемпионате VLN экипаж команды Black Falcon на Porsche 911 Carrera №395 выступал очень сильно и ровно, ни разу не опустившись ниже второго места. Их соперники из команды Mathol Racing шли близко, однако серебряных наград нашего экипажа на восьмом этапе и полученного преимущества по очкам оказалось достаточно, чтобы можно было досрочно праздновать победу в сезоне, а от финальной гонки получить настоящее удовольствие. «Нам очень хотелось проехать последний этап исключительно в радость, без постоянной борьбы за каждую секунду на круге и без давления со стороны соперников, – рассказывает Селиванов. – И после понимания, что мы победили, мы решили ехать красиво, не перестраховываясь. В конце концов, гонки придуманы для того, чтобы получать удовольствие». Селиванов и АкименковФото: Black Falcon В прошедшие выходные Нюрбургринг на удивление встретил всех участников этапа солнцем и голубым небом, прогнозы погоды на гонку были весьма благоприятны, однако осень и перепады температуры приводят к тому, что рано утром, когда стартуют квалификационные заезды, асфальт на треке влажный и холодный. Ронни Летмейт, третий участник экипажа №395, выехал на трассу первым и на сликах, в то время как часть машин была изначально обута в дождевую резину, однако, переобуваться не стал, сумел показать неплохое время круга и собрал необходимую информацию о состоянии трека. Василий Селиванов также выехал на сликах: к началу его стинта трассы была уже почти сухая, но все же еще недостаточно для низких времен. Поэтому задача показать быстрый круг была поставлена перед следующим пилотом, Александром Акименковым, который своей сменой завершал квалификационную сессию. Ему удалось завоевать поул, а экипаж Mathol Racing, который до последнего момента не выезжал на трассу, ожидая оптимальных условий, в итоге просчитался, два раза попав в трафик и не успев на третий быстрый круг, занял лишь четвертую позицию на гриде. Александр Акименков традиционно открывал гонку своей сменой, уже вначале он сумел отыграть несколько позиций и оторваться от соперников. Первый час прошел довольно ровно и позволил ему заехать на питлейн, чтобы передать руль Василию Селиванову, с преимуществом над Mathol Racing в 20 секунд. Василий должен был провести за рулем два стинта с заездом на дозаправку и смену резины. «Для меня было чисто психологически важно продолжать наращивать отрыв от Mathol Racing, – рассказал Василий. – Еще в самом начале гонки они очень быстро прорвались на второе место в классе, объехав более медленные экипажи, и любые мои потери времени сыграли бы им на руку. Но получилось так, что за те два часа, что я провел за рулем, мне удалось отыграть еще около 20 секунд – несмотря на желтые флаги, трафик и даже небольшой инцидент с одной из BMW». Перед Ронни Летмейтом стояла задача удержать преимущество в гонке и финишировать в классе первым, чтобы экипаж мог поставить красивую точку в этом сезоне, однако в какой-то момент всё пошло не так. Porsche 911 Carrera №395Фото: Black Falcon Еще на питлейне Летмейт неправильно пристегнул ремни и потерял почти 25 секунд, исправляя эту ошибку. Затем очень плотный трафик и желтые флаги на Северной петле создали настоящий дефицит времени, а заезд на еще одну финальную дозаправку и вовсе отбросил наш экипаж на второе место. Несмотря на то, что этот результат, как предполагалось, не имел уже никакого влияния на итоговые ведомости, все равно было обидно упустить победу на последних кругах гонки. Но неприятности на этом не закончились. После финиша стало известно, что Mathol Racing написал протест на экипаж Black Falcon, обвинив их в том, что тормоза на автомобиле не соответствуют техническому регламенту. Кажется, зачем победителю писать протест на занявших второе место? Но здесь оказались свои подводные камни. По спортивному регламенту чемпионата в зачет идет семь лучших результатов из девяти, а в случае дисквалификации на одном из этапов – шесть. И в случае, если протест сработает, то имеющихся очков у экипажа не хватит, чтобы посоперничать с Mathol. Владелец и руководитель команды Black Falcon Алекс Бом уверен, что нашему экипажу ничего не угрожает, потому что все внесенные в автомобиль изменения были согласованы с технической комиссией. Однако окончательной информации по результатам пока нет. 23-го ноября на Нюрбургринге должна состоятся официальная церемония награждения победителей по итогам сезона. Отправится ли туда наш экипаж?.. VLNФото: Black Falcon

VLN-2019: Сюрпризы напоследок
© autosport.com.ru