«Я что-то флага России в руках Хабиба не видел». Бледный из группы «25/17» — поклонник UFC
Боец UFC Александр Волков хорошо известен в околофутбольной тусовке. А еще на свои бои он выходит под песни группы «25/17», которые тоже популярны в этой среде, хотя это и нравится далеко не всем. Боец, а затем и сами участники группы в новом выпуске «В движе» рассказали, как они стали близки к околофутболу. — Александр, 9 ноября у тебя бой. Выходить будешь снова под творчество «25/17»? Александр Волков: Эта музыка уже стала традиционной для моего выхода — песня группы 25/17 «Зима-мама». Ее, к сожалению, они исполняют уже очень редко. Только мои выступления напоминают о том, что такая песня у них есть. К сожалению, технические моменты не дают возможности выйти под живое выступление группы. Может, получится в будущем, когда буду выступать где-то еще.Андрей «Бледный» Позднухов (участник группы «25/17»): Да, мы не раз обсуждали варианты, чтобы Александр вышел под наш трек, исполненный вживую. — Организаторам турниров переводили песню? Изучал же ее кто-то на предмет цензуры? Волков: Я думаю, что эта песня точно есть на английском языке в интернете с уже переведенными словами, может кто-то с ними ознакомился. Бледный: Ну, там песенка такая: какие-то зверушки, зайчики, волки… Фольклорная песня такая.Волков: Некоторые тексты, которые исполняет Андрей, — очень многозначительные. Их, конечно, не рекомендуется использовать на широкой публике, особенно на международных турнирах. Поэтому пока что песня «Зима-мама» подходит лучше всего. — За тебя болеет огромное количество людей из фанатской околофутбольной тусовки. Как они появились в твоем окружении? Волков: В 2009-10 году, когда я начал выступать, в залах был популярен околофутбол. К нам приходило очень много ребят из околофутбола, чтобы научиться драться, выступать или укрепить свои навыки. Вступал с ними в дискуссии, спрашивал, зачем им это надо — ведь есть спорт, тренировки. Я всегда был на другой стороне — и тем не менее с такими людьми лучше дружить, чем воевать. Поэтому мы находились в общей компании. В принципе все люди очень душевные, правильные и с положительными взглядами на жизнь. В этом мы совпадали. — У тебя произошла замена соперника перед турниром…Волков: Мой поединок оставят на турнире, замену нашли быстро. Я вздохнул спокойно, выспался и на следующее утро начал готовиться к новому сопернику. Ничего не изменилось. На остальные вопросы программы ответил солист группы «25/17», а мы отпустили Александра Волкова дальше готовиться к бою. — Хабиб Нурмагомедов набрал невероятную популярность. Ты за него болел, когда тот дрался с Конором Макгрегором? — Нет, не болел за него. — Почему? — Я что-то флага России никогда в его руках не видел. Он замечательный боец, один из лучших сейчас на планете. Но мне кажется, он представляет Дагестан, а не Россию. Что касается Макгрегора и всего, что он наговорил, — Конор, конечно же, неправ. Так нельзя. «Это был бы отличный реванш, но он бежит. Знаете, это в природе дагестанских мужчин — каждый русский знает это о дагестанцах, каждый чеченец знает это о дагестанцах. Они бегут. Это же мы видим и в случае с Хабибом».Конор Макгрегор — Возможно, для него это элемент шоу, которое позволяет ему так высказываться. Но, видимо, он не берет в расчет то, кому это говорит? — А что если бы это был не Хабиб, а какой-то русский боец, славянин? Представляешь, какой-то приехавший иностранный боец, неважно — ирландец он или кто-то другой — говорит, что все русские такие. Как бы ты себя чувствовал? Может, он бы отсюда потом и не уехал, потерялся бы где-нибудь в переулках. — Надеемся, чтобы потом нашелся и сделал выводы. — Главное, что не по частям. — 5,5 лет назад вышел фильм «Околофутбола», в котором вашей группе удалось поучаствовать. До этого с кем-то из людей, которые участвовали в съемках, были знакомы? — Да, конечно. Мы со всеми перезнакомились в период с 2008 по 2010 год. — Все эти люди ходили на ваши концерты? — Мне кажется, был какой-то запрос пространства. Время выбрало нас, хотя мы были от этого далеки, ничего в этом не понимали. Мы с Антоном Завьяловым из Омска, у нас там никакого околофутбола нет. Парни стали ходить на наши концерты, мы стали знакомиться, общаться, снимать их в наших клипах. Мне это все интересно было. При этом нужно понимать, что происходило в Москве в это время. В то время уже появились группы, исполняющие рэп в околофутбольной среде Сербии, Польши. 6 декабря 2010 года в Москве был убит фанат Спартака Егор Свиридов. Убийство вызвало общественный резонанс и массовые акции протеста. Как-то так получилось, что одной из таких групп в России стали мы, не имевшие отношения к околофутболу. Я еще подозреваю, что дело в моей внешности, которая откликается в сердцах, так сказать. Рожа моя бритая, небритая, желание ходить в модном и рэпчик на патриотическую тему. Сейчас уже так зашкварили слово «патриотизм», как это еще можно назвать? «Патриотизм здорового человека»? Все это привлекло на наши концерты огромное число парней из околофутбола. — Женя Березин (актер, «Околофутбола» — прим. Sport24) снимался у вас в клипе, даже не в одном. Потом он стал профессиональным актером. Кто ещё у вас был в клипах? — Каримас (фанат «Динамо» из фирмы O.T.F. — прим. Sport24) снимался, я помню. Самая крутая, забавная и впечатляющая история, связанная со съемками, была в Питере, когда мы снимали наш кавер на песню группы «Кино» — «Мама, мы все тяжело больны». Я, естественно, звоню Андрюхе, пожарному нашему (фанат «Зенита» Арни — прим. Sport24). Говорю: «Слушай, нужны парни, давай выручай». Приехали парни, но они все спортсмены, а не актеры — только Женя Березин один такой. Встали они, сцена никак не складывается — это все происходит в питерских двориках, подворотнях. И тут Баширов (актер, снимавшийся в клипе — прим. Sport24) начинает крыть их матом, просто лютым матом… — Он понимал, с кем говорит? — Ну, я не уверен. Он просто начинает крыть их матом. Я понимаю, что у нас будет документальная съемка смерти актера Баширова. Но он по-актерски все это перевернул, никто его пальцем не тронул, все начали смеяться. Ребята скованными были, их нужно было таким образом раскрепостить. — Есть люди, которые не понимают вашего присутствия в этой субкультуре. Они считают, что вы вовремя поймали волну, слукавили и просто начали зарабатывать на этом деньги. — Это, на самом деле, больше мешало зарабатывать деньги, чем помогало. Мы здесь ничего сами не выбирали, повторюсь. На твой концерт приезжают шесть автобусов ОМОНа. Когда «добрые» и «совестливые» люди звонят в местные кабинеты и говорят, что «к вам приедут известные фашисты из Москвы» — концерты отменяются, переносятся. Нас никуда не звали и не приглашали, потому что у нас была такая репутация. — Некоторые негативно отнеслись к вашему участию в фильме «Околофутбола», так как это больше похоже на пиар-акцию, чем дань уважения 1990-м. — Я во многом согласен. Да, нас позвали, чтобы придать фильму больше медийности. Со стороны это было похоже на лебедя, рака и щуку — одни хотят одно, а другие другое. Одни хотят показать, как было, а другие думают о том, чтобы прокатное удостоверение дали. И в кинотеатры все пустили, а не запретили этот фильм. Третьи думают, как на этом заработать или отбиться. Все это нормальный творческий процесс, где задействовано много людей, но у всех есть свои амбиции, свои хотелки. Всем нужно приходить к какому-то компромиссу. — Как вы познакомились с Константином Игнатьевым («Костя Москва, фанат «Спартака»), который снимался в «Околофутбола»? — Мы давно с Константином знакомы, он и у нас снимался. Он как раз снимался в треке на клип «Внутри разбитой головы». Когда мне предложили что-то сочинить — я сперва отказался. Какое я имею к этому отношение? Но Антон сделал такую музыку, что пока я ехал в метро из студии домой, написал этот куплет. Я написал его как зритель, который наблюдает за этим со стороны. Тут моя совесть чиста. Если б я начал сочинять, как мы сами на забивон поехали, то это было бы не очень. — Не приглашали вас посмотреть такие мероприятия? — Нет, не приглашали. — Костя Игнатьев рассказал, что у вас есть треки, которые занесены в федеральный список экстремистских материалов. В чем заключается ограничение? Их исполнять на концертах нельзя или мне нельзя их напевать на улице? — Не знаю, как вам, а мне нельзя исполнять. Поймали наши песни во «вконтактике» и «посадили» их. Пока они сидят. — Как думаете, выпустят? — Они на пожизненном там, но в стране может же что-то измениться. Тогда они по УДО могут выйти. Вообще песни попадают в этот список исключительно в провинциальных населенных пунктах, где людям надо отрабатывать свои зарплаты. Какой-нибудь паренек прикрепил песню к какой-то картинке. Мне мой знакомый генпрокурор в отставке рассказывал, как это происходит. Идет какой-то тренд, а потом на это с перегибами реагируют регионы. Не важно, о какой теме речь. Когда был тренд на борьбу с азартными играми, поймали каких-то бабушек и дедушек, которые в домино по рублю играли. Их реально поймали и оформили. — А что вы имели ввиду в песне «Мы сами заслужили это»? Кто этот «чужой»? — Я практически пересказываю отрывок из Ветхого Завета более современным языком. Если ты не будешь соблюдать определенные правила, то с тобой случится то, о чем в этой песне поется. — Если соблюдаешь, то к тебе не придет «чужой»? — Да, тогда и в стране у тебя все хорошо будет. А дальше уже слушатель сам должен какие-то аналогии проводить. — А что касается песни «Тотальный лед девять»? Здесь тоже Ветхий Завет? — Нет, здесь история о том, что всегда есть люди в более привилегированном положении. Перед законом все равны, но есть тот, кто равнее. Я это сравниваю с швырянием камней в водоем — ты кинул камень и ждешь, что сейчас круги на воде будут, но начинаются квадраты, треугольники и так далее. И ты ничего с этим поделать не можешь. — У вас очень крутая поддержка на концертах, много пиротехники, это напоминает стадионы. И в этой публике действительно есть люди из околофутбольной движухи, в том числе Леха Лакост. Были ли какие-нибудь проблемы из-за пиротехники? — Насколько я знаю, проблем не было, потому что у ребят все происходит очень организованно. Все под контролем, обычно есть предварительная договоренность с клубом или площадкой о пиротехнике. Они — молодцы, делают очень крутые перформансы. — Ваш концерт в Зеленом театре по дате был очень близок с событиями вокруг журналиста Голунова. Вы отреагировали, призвали власть имущего обратить внимание на то, что происходит. Были настолько уверены, что человек невиновен? — Я с материалами дела не знаком, не могу быть уверен. Но я знаю очень много таких историй. Один раз нам с Антоном чуть не подбросили наркотики, хотя я уже давно был не в теме. Мы были на улице, стояли два сотрудника, один говорит: «Посмотри, у него в носке должны быть наркотики!». Он полез, не было ни понятых, ни у кого другого. Я понял, что сейчас мы приедем в отделение и у меня в носке будет грамм. Я позвонил адвокату, они телефон не забрали. Стали припираться, как им дальше быть. В отделении вышел старший по званию, извинился, попросил отменить адвоката. К сожалению, это распространенная практика. — У вас вообще постоянно спрашивают про наркотики. — Для меня это уже как история из жизни другого человека, это было настолько давно… Я живу другой жизнью. Но очередной Дудь каждый раз начинает: «А вот это как было? А это правда?». — Вам понравилось интервью с Дудем? — Нет, вышло скучнейшее интервью. Мы общались несколько часов, говорили о многих вещах, можно было смонтировать гораздо более интересный выпуск. Но Юра решил акцентировать внимание на всяких подобных темах. Это его передача, его выбор. — Как вы ощущаете себя в футбольной тусовке? — Меня околофутбольная движуха впечатлила дружескими отношениями внутри. Я это воспринял как некую русскую диаспору. Нам же во многом отказано в том, что разрешено другим. Юридически даже непонятно: мы, русские, вообще существуем или мы тут просто почва, чтобы все цветы росли? Не то, чтобы по звонку 20 человек сразу приехало, но люди готовы поддерживать друг друга в других сферах жизни. Помогут с врачом, подскажут, куда ребенка в школу отдать. Вы, парни, этого не теряйте!