Войти в почту

«Ford против Ferrari». В прокат вышла картина Джеймса Мэнголда о противостоянии двух легендарных автоконцернов

На дворе «свингующие» 1960-е. Экономическое чудо в Европе и США вдохнуло жизнь в индустрию автогонок. Чумазые от бензина пилоты сняли защитные очки и пересели в закрытые родстеры. А старейшая гоночная трасса Ле-Ман стала местом противостояния крупнейших автопроизводителей в борьбе за первенство. В спор между Ferrari, Aston Martin и Mercedes внезапно включается американский Ford. В 1966 году Генри Форд Второй, уязвленный тем, что ему не удалось купить Ferrari, решил во что бы то ни стало создать собственный гоночный болид. Так появился знаменитый Ford GT-40. Тогда-то и начинается повествование фильма. Комментирует редактор издания F1 Эльмир Валеев. Эльмир Валеев редактор издания F1 «На протяжении многих лет побеждали машины Ferrari. Ford в то время позиционировался как компания, которая производит обычные утилитарные автомобили, совсем не гоночные. И вот в какой-то момент они решили прорекламировать свою продукцию и нанести удар по престижу Ferrari, создав машину в очень краткие сроки, которая могла бы перетянуть внимание. Так вот с того года Ferrari никогда не выигрывала Ле-Ман. То есть это событие переломнее некуда, я бы сказал. В центре внимания создателей этой картины были конкретные два человека — Майлс и Шелби». Создавать гоночный Ford взялся Кэролл Шэлби, которого сыграл Мэтт Дэймон. Шэлби и сам когда-то был гонщиком, но из-за проблем с сердцем оставил автоспорт и перешел в конструкторы. А в пилоты (и здесь начинается классический Голливуд) он выбирает непризнанного гения Кена Майлза в исполнении Криса Бэйла, сколь талантливого, столь и мятежного. И это на фоне искрящейся дуэли Генри Форда и Энцо Феррари — как в позолоченных кабинетах, так и на трассе. В противостоянии этих характеров и рождается картина об историческом заезде на трассе Ле-Ман. Говорит кинокритик Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик «Это именно такая классическая школа голливудского биографического блокбастера, то есть такое кино, которое раньше на «Оскарах» побеждало почти без происшествий. Это история в духе ХХ века в кинематографе. Два очень сильных характера и жизнь, которой люди жертвуют ради того, чтобы добиться успехов своей профессии. Есть одержимость ремеслом, есть мужество, есть отношения отца и сына, отношения двух друзей, есть, наконец, захватывающее спортивное соревнование. Это такая классическая мужская драма». Удивительна история героя Кристиана Бэйла — гонщика Кена Майлза. Через несколько месяцев после событий Ле-Мана он разбился на автотрассе в Калифорнии. Тело кремировали, а про самого Майлза стали забывать. Если бы не один любопытный полисмен и коллекционер Фред Джон, который спустя почти 20 лет выяснил: никаких документов о кремации и захоронении просто нет. Каким же было удивление Джона, когда в маленьком городке Висконсина он встретил человека по имени Кеннет Майлз. По его словам, Генри Форд не хотел, чтобы имя автоконцерна ассоциировалось с искалеченным гонщиком, и тому предложили исчезнуть за 2 млн долларов. Правда или нет? Для таких историй и Голливуд не нужен. Жизнь — лучший драматург.

«Ford против Ferrari». В прокат вышла картина Джеймса Мэнголда о противостоянии двух легендарных автоконцернов
© BFM.RU