В Красноярске поставили балет с бомбами и кирзовыми сапогами

Премьера состоялась накануне в Красноярском театре оперы и балета имени Хворостовского. Режиссёр-постановщик Сергей Бобров слил воедино не только музыку Шостаковича, но и прозу Виктора Астафьева, и недописанный «Амен» Моцарта, и пронзительный «Дневник Тани Савичевой». - Это не привычный сюжетный балет. Здесь мы видим образ народа, который жили себе мирной жизнью, строил заводы, и вдруг пришла война, - говорит Сергей Бобров, художественный руководитель театра. Война в балете приходит очень громко и внезапно – падающими сапогами-бомбами. Они буквально взрываются от удара в глянцевый линолеум сцены: «Это вообще самая пронзительная и впечатляющая сцена из всех балетов, которые я видел! Не успеваешь даже сообразить, что сейчас произойдёт, хотя всё действо разворачивается на твоих глазах. Впрочем, так же впечатляет и сцена смерти первой жительницы Ленинграда – а ведь, казалось бы, танцовщица просто скидывает с себя хаки», - говорит любитель театра Сергей Николаев. История жизни и борьбы ленинградцев показана очень выразительно, в том числе через чёрно-белую графику, через грохочущий «Марш захватчиков», через наивный и трогательный образ Тани Савичевой, которую играет юная Влада Перекотий. И очень выразительный финал – с летящими с неба то ли лепестками цветов, то ли капельками крови жителей Города-Героя. Примечание: «АиФ-Красноярск» предупреждает – балет очень эмоциональный и напряжённый. Особо впечатлительным зрителям лучше сразу запастись платками.

В Красноярске поставили балет с бомбами и кирзовыми сапогами
© АиФ Красноярск