Футбольный клуб «Алания Владикавказ» использует разработки финалистов «Цифрового прорыва» для продажи билетов на матчи
В финале конкурса «Цифровой прорыв» — одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» приняли участие команды из 77 регионов России. Команда Prime Care, представленная участниками из Владикавказа, Нальчика и Уфы, в ходе 48-часового хакатона разработала облачное решение, позволяющее осуществлять продажу защищенных электронных билетов на любые виды мероприятий. Футбольный клуб «Алания Владикавказ» планирует внедрить решение для продажи билетов на домашние матчи команды. При помощи современных средств шифрования и электронной цифровой подписи решение обеспечивает защиту билетов от подделки. Их проверку можно осуществлять в условиях плохой связи с сетью интернет (в режиме оффлайн). Команда также планирует создать рекомендательный сервис на основе искусственного интеллекта, с помощью которого пользователь сможет узнавать об актуальных предложениях от партнеров футбольного клуба. Кроме того, для удобства поклонников клуба финалисты «Цифрового прорыва» собираются объединить продажу билетов на матчи с оплатой общественного и экскурсионного транспорта, что облегчит вопрос логистики и поможет болельщикам добираться на матчи вовремя. По словам капитана команды Prime Care Вячеслава Фокина, решение позволит осуществлять эмиссию билетов не только на футбольные матчи, но также на любые виды развлечений с билетной системой доступа (парки, концерты, стадионы), а также на транспорте. «Наша цель создать решение, которое будет максимально удобным как клубу, так и его болельщикам. Сейчас мы находимся в процессе активных переговоров и подписания документов с ФК «Алания Владикавказ». Кроме того, мы обсуждаем вопросы по запуску ряда проектов на базе нашего решения с фондом «Цифровая долина Сочи» и Северо-Осетинским государственным университетом имени К. Л. Хетагурова. С вузом достигнута договоренность о совместной разработке искусственного интеллекта для продажи билетов в концертный зал учебного заведения. А с «Цифровой долиной Сочи» мы планируем реализовать проект Sochi Pass, который позволит посещать всю развлекательную инфраструктуру Сочи по единому билету, что будет гораздо дешевле для конечного потребителя, нежели покупка билетов по отдельности», — поделился капитан Prime Care. «Как известно, болельщики — это двенадцатый игрок команды и, конечно, нашим футболистам куда легче играть именно домашние матчи при поддержке преданных фанатов. Мы считаем важным заботиться о комфорте зрителей, посещающих матчи ФК «Алания Владикавказ», и рады предложить им сервис для покупки билетов онлайн. Систему продажи электронных билетов, разработанную финалистами «Цифрового прорыва», мы планируем запустить в эксплуатацию на матчи Профессиональной футбольной лиги с 1 марта 2020 года», — отметил Данил Гуриев, учредитель футбольного клуба «Алания Владикавказ». Футбольный клуб «Алания Владикавказ» – российский профессиональный футбольный клуб из Владикавказа. Основан в 1921 году. Чемпион России 1995 года, 2-кратный серебряный призёр — 1992 и 1996 годов. Финалист Кубка России по футболу 2010/2011. Конкурс «Цифровой прорыв» проходил с 3 апреля по 29 сентября. Финал конкурса состоялся в Казани на территории МВЦ «Казань Экспо» и стал самым масштабным хакатоном в мире — он вошел в «Книгу рекордов Гиннесса», собрав на одной площадке более 3000 ИТ-специалистов из почти 650 команд. На финальном хакатоне с участниками работали свыше 165 отраслевых специалистов, а также 80 модераторов, каждый из которых был закреплен за командами и курировал разработку продукта. Победителями стали 22 команды из разных регионов России, они разделили между собой призовой фонд в 10 миллионов рублей, смогут запустить бизнес, получить работу в ведущих компаниях, а также получить грант от «Фонда содействия инновациям» на развитие своего проекта. Главная цель проекта – найти новые кадры для цифровой экономики по всей России. На конкурс было подано 66 474 заявки из всех регионов России. 20 мая завершился этап онлайн-тестирования конкурса, всего к тестированию были допущены 37 566 зарегистрированных участников. 19 203 человека подтвердили свои компетенции, пройдя 132 577 тестов. Отборочный этап проходил по трем направлениям: информационные технологии, дизайн, управление проектами и бизнес-анализ. Очные мероприятия прошли с 8 июня по 28 июля в 40 городах России в формате хакатонов – соревновательных мероприятий, где специалисты в сфере информационных технологий, дизайнеры и управленцы в командах за 36 часов создавали прототипы цифровых продуктов. В экспертный совет и состав жюри конкурса «Цифровой прорыв» вошли представители таких крупных компаний как Государственная корпорация «Росатом», «Mail.ru Group», «МегаФон», «МТС» и др.