Пилот рассказал, как скрывают болезни при прохождении комиссии
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации, заслуженный пилот Юрий Сытник рассказал радиостанции "Говорит Москва", почему пилоты умалчивают о жалобах на здоровье, проходя медкомиссию. Ранее днем самолет "Аэрофлота", выполнявший рейс Москва — Анапа, приземлился в Ростове-на-Дону из-за плохого самочувствия второго пилота. После приземления мужчине оказали медицинскую помощь, но спасти его не удалось. Никто из пассажиров и членов экипажа при посадке не пострадал. Сытник предположил, что умерший летчик мог скрывать проблемы с сердцем от медкомиссии, так как не хотел потерять работу и оказаться на "нищенской" пенсии в 50 лет. "Врачи вряд ли определят это заболевание, потому что перед комиссией там принимаются всякие препараты, можно скрыть", — считает заслуженный пилот. Сытник добавил, что предполетный досмотр в аэропорту — незаконный, и за границей нет такой практики. "Все дается на откуп командиру корабля, если плохое самочувствие, он заявит об этом ему, командир его отстранит от полета и возьмет другого летчика", — пояснил пилот. Специалист рассказал, что на медосмотре замеряют давление, пульс, осматривают язык, глаза и могут сразу заметить грипп или другую болезнь. "Внутреннюю болезнь скрыть не всем удается, но это можно сделать", — рассказал Сытник. Он выступил против ужесточения правил медкомиссии, так как, по его словам, пилоты найдут способ обойти ее. Он призвал улучшать условия труда, делать их комфортнее. "Такие случаи были и раньше, они будут повторяться, потому что люди до конца пытаются цепляться за свою профессию", — добавил пилот. Он призвал провести тщательное расследование, так как умершего летчика могли заставлять перерабатывать. Как ранее сообщили в пресс-службе "Аэрофлота", умерший пилот не имел противопоказаний к полетам и на прошедших медкомиссиях был признан годным к выполнению полетов. В компании подчеркнули, что в России к состоянию здоровья летчиков гражданской авиации предъявляются одни из наиболее жестких требований в мире.