Кейс Sport24: рост через новые ниши и уникальный контент

Sport24 – российское интернет-издание, основанное в феврале 2018 года. Команда формировалась практически с нуля и в срочном режиме, накануне зимней Олимпиады в Пхёнчхане и чемпионата мира по футболу в России – это была уникальная возможность для нового спортивного СМИ заявить о себе. На проект пришли известные журналисты, редакторы и фотографы из главных спортивных СМИ: «Чемпионата», «Спорт-Экспресса», «Матч ТВ». Уникальная подача и открытие новых ниш в контенте помогли Sport24 за два года вырасти из стартапа до проекта с более чем шестью миллионами уникальных пользователей в месяц. Sport24 уже признан коллегами как самое быстрорастущее спортивное медиа, оно занимает первое место по цитируемости в рейтинге "Медиалогии". Уже в апреле 2018-го «Медиатор» назвал Sport24 «самым читаемым спортивным медиа», а по итогам III квартала 2019 года портал стал самым цитируемым спортивным изданием России (рейтинг «Медиалогии»). Рост аудитории составил более 2000%: по итогам первого месяца работы количество пользователей сайта достигло около 300 тысяч в месяц, а спустя полтора года этот показатель достиг рекордной отметки 6,3 млн уников. Изданию потребовалось менее двух лет, чтобы занять лидирующие позиции и конкурировать с крупнейшими спортивными СМИ России, многие из которых на рынке 10-15 лет и более. Больших успехов достиг и Youtube-канал Sport24. Сегодня он занимает первое место среди спортивных СМИ по просмотрам авторского видеоконтента (почти 6 млн в октябре 2019-го), в июле преодолел отметку в 100 тысяч подписчиков и получил «Серебряную кнопку» от Youtube. Сейчас число подписчиков превысило 150 тысяч и в планах до конца года достичь 200 тысяч. Уже вскоре после запуска канала на нем стали появляться актуальные интервью с топовыми бойцами, тренерами и ветеранами ММА. В этих видео их мнения и яркие истории из жизни не были ограничены ТВ-шаблонами, а другие спортивные СМИ делали в основном текстовые интервью. Аудитории это было интересно, видео регулярно набирали десятки, а некоторые и сотни тысяч просмотров. В 2018 году Sport24 запустил регулярные авторские программы. Первыми были «В движе» - сюжеты о фанатской культуре и известных болельщиках - и «24 вопроса» - интервью со знаменитыми спортсменами во время настольных и других игр. Самвел Авакян, главный редактор сайта Sport24: Мы проанализировали спортивный контент, который был на Youtube. Это были либо хайлайты матчей, либо сухие интервью, либо влоги. Ничего из этого мы делать не хотели. Перед нами стояла задача создать свой неповторимый контент, который отвечал бы уровню сайта по наполнению, при этом «заходил» ютубовской аудитории и мог производиться регулярно. Сначала мы нашли новые подходы в привычных жанрах интервью. Мы не спрашиваем у спортсменов то, что спрашивают все – про их план на бой или тактику на матч, это уже мем в спортивной журналистике. Мы первым стали делать неформальные интервью с бойцами и их тренерами, а в 2019 году запустили первое ток-шоу про ММА – «ХукВам». Во всех программах и интервью мы стараемся раскрыть наших героев по-новому, весело провести с ними время на камеру или найти эксклюзив, таким образом сделать из своих материалов информационный повод для зрителей, который подхватывают и другие СМИ. Для разной аудитории и поклонников разных видов спорта у Sport24 свои программы. В «ХукВам» комментатор ММА Роман Мазуров и профессиональный боец Алексей Махно спорят с бойцами, промоутерами и тренерами о самых громких событиях мира смешанных единоборств. Выпуски собирают 200-500 тысяч просмотров, а программа с Александром Емельяненко преодолела отметку в миллион. Алексей Махно, ведущий программы «ХукВам»: Я могу не только задавать вопросы, но и говорить с бойцами на равных о подготовке к соперникам или их контрактах, а с промоутерами об организации турниров. Для меня это новый опыт, и мне нравится то, что у нас получается, в программу приходят бойцы на следующий день после боя, или те, кто дают интервью несколько раз в год. Это круто! В «Фигурке» Эмма Гаджиева, мастер спорта по фигурному катанию, устраивает для фигуристов сборной России челленджи на льду, а во время сезона обсуждает победы и неудачи наших звезд с тренерами и бывшими спортсменами. Эмма Гаджиева, ведущая программы «Фигурка»: Фигурное катание – консервативный вид спорта, критиковать кого-то не очень принято. Здорово, что в мою программу приходят бывшие чемпионы и говорят искренне, не стесняются дать свою оценку тому, что интересует всех болельщиков фигурного катания – судейские ошибки, выступления наших спортсменов или их отношения с тренерами. Тем более, они делают это на видео, такого раньше не было. Иван Парфенов, руководитель направления цифрового маркетинга Sport24: С футболом оказалось сложнее. В командных видах спорта меньше личных драм и отношений, которые интересны аудитории. Плюс, из-за правил клубов по работе со СМИ и интенсивного календаря договориться о таком интервью непросто. В нескольких выпусках программы «Подкат-шоу» звезда Instagram Мария Белова общалась с топовыми молодыми футболистами о том, что происходит в их жизни вне поля, а также устраивала забавные интерактивы. Просмотры были очень хорошие, но регулярно такое снимать у нас не получалось. Сейчас мы пробуем другой формат – футбольное тревел-шоу, которое будет особенно актуально под Евро-2020. Его герои – парни из 2Drots, футбольные блогеры с 2,5 млн подписчиков. Обычно они снимают челленджи между собой, как они бьют по воротам и так далее, но в нашей программе они ездят на матчи по России и Европе, снимая все это в формате влогов. Пока было два выпуска, они собрали 800 тысяч просмотров, значит аудитории контент нравится. Также был запущен формат подкаста – интересного и нешаблонного разговора о футболе. Спорят и обсуждают главные события, новости и слухи главный по инсайдам на Sport24 Максим Алланазаров и известный комментатор «Матч ТВ», не менее топовый инсайдер Нобель Арустамян. Подкаст выходит как в аудио, так и в видеоформате на всех популярных платформах – Youtube, «ВКонтакте», «Яндекс.Музыка», iTunes, Soundcloud. В следующем году Sport24 намерен масштабировать проект, открывая каналы под конкретные виды спорта. Опыт с запуском канала по фигурному катанию уже показал результаты - в первый месяц три тысячи подписчиков, это уже один из топовых каналов в своей нише. Еще одна цель на 2020 год, это увеличение общего количества подписчиков по всем проектам до 1 млн.

Кейс Sport24: рост через новые ниши и уникальный контент
© Sostav.ru