Украденная победа Александра Акименкова и Василия Селиванова

Для подавляющего большинства людей, увлеченных автоспортом, гонки – это прежде всего борьба на трассе: за каждую секунду, за каждую позицию, за каждый километр. Но иногда в дело вступают юридические уловки, чтобы получить те титулы и награды, которые не смог завоевать. Когда на кону спонсоры, на что не пойдешь ради титулов, особенно, если победители – иностранцы. У одного из наших экипажей на Бахе Бухарест 500 была ситуация, когда в регламент внесли изменения уже после старта гонки, кого-то оштрафовали за несоблюдение временного лимита на нехронометрируемой тренировке на кольцевых гонках во Франции – и каждый раз остается только удивляться изобретательности крючкотворов, желающих доказать своим спонсорам, что те не зря вкладывают деньги в их команду. Все мы помним как совсем недавно Racing Point подали протест на Renault по якобы факту нарушения регламента после Гран При Японии – ровно в тот момент, когда пилоты Renault сумели набрать максимальное количество очков. Протест был подготовлен заранее и явно ждал своего часа. Похожая ситуация произошла буквально на днях и в немецком кузовном чемпионате VLN, где в этом сезоне выступали российские пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов вместе с Ронни Летмейтом на Porsche 911 #395 команды Black Falcon. Наши спортсмены в чемпионате провели полный сезон, лидировали с самой первой гонки, ни разу не уступив лидерства в классе V6 Production Cars, и после 8-го этапа чемпионата досрочно завоевали титул, набрав достаточно очков, чтобы опередить остальные экипажи. Однако по окончанию финального этапа против них был подан технический протест, который привел к долгому разбирательству и совершенно неожиданному и непредсказуемому финалу. Porsche 911 #395Фото: Black Falcon Подсчет очков в зачете чемпионата подразумевает суммирование семи лучших результатов из девяти проведенных этапов. Важный нюанс заключается в том, что в случае дисквалификации на одном из этапов, этот результат не учитывается, и тогда в зачет идут уже не семь, а шесть. Именно этим и решили воспользоваться соперники из команды Mathol Racing, чтобы отобрать титул у Black Falcon с помощью бумаг и знания юридических нюансов, а не на трассе с помощью скорости и умелого пилотирования. Автомобили Porsche, принимающие участие в чемпионате VLN в категории Production, являются одними из наиболее предпочтительных для пилотов и команд с точки зрения соотношения скорости, управляемости и результативности на трассе Нюрбургринг, и поэтому массово используются в различных классах этой категории. Единственным нюансом, на которые обратили внимание все гоночные коллективы, является недостаточная надежность передних тормозов, в суппортах которых использовались керамические поршни. Для повышения безопасности было необходимо заменить керамические поршни на стальные, о чем команды-участницы VLN и написали совместное письмо в технический департамент VLN. В ответ командами было получено письмо от технического делегата VLN в V-классах Марио Эрмани с уведомлением главы департамента технологий VLN Фолькера Штрычека, в котором было написано, что допускается замена керамических деталей на стальные в том случае, если они совпадают по размерам. Воодушевленные этим письмом команды, включая Black Falcon, произвели изменения, забыв проверить, были ли они внесены в регламент. К сожалению, регламент чемпионата разрешения на эти изменения не отобразил, таким образом чисто формально они остались нелегальными. Тем не менее все команды (еще раз подчеркиваем, что все, кто выступал на Porsche в категории production cars, включая Black Falcon, Adrenalin Motorsport, Sorg Rennsport, Mathol Racing, PRO-Sport, Tveten Aesthetic Racing, Ring Garage и других) воспользовались возможностью установить стальные поршни вместо керамических, чтобы усилить безопасность пилотов. Таким образом руководители всех команд, включая Mathol Racing, на протяжении всего сезона использовали подобную конструкцию тормозов, но, вероятно, не все понимали, что формально она является нелегальной. До сих пор все наши команды жили как одна большая дружная семья, не занимающаяся интригами внутри гоночного коллектива. Александр Акименков и Василий Селиванов вместе с Ронни ЛетмейтомФото: Black Falcon На протяжении всего сезона пилоты экипажа №435 команды Mathol Racing соперничали с экипажем №395 Black Falcon за титул победителя в классе V6 Production Cars, однако в борьбе на трассе оказались слабее, что подтверждает тот факт, что экипаж Black Falcon в составе Александра Акименкова, Василия Селиванова и Ронни Летмейта уже на предпоследнем, восьмом, этапе создал преимущество, достаточное для досрочного титула в классе. Россияне впервые выиграли «24 часа Нюрбургринга» Однако Mathol Racing, использующие абсолютно те же тормоза, что и Black Falcon, были не готовы оказаться вторыми после россиян, и решили продолжить сражение, но уже за пределами трассы, подготовившись к нему по всем законам военного времени. В последнюю минуту периода времени, отведенного для подачи протестов после финального этапа VLN, они подали тщательно подготовленную бумагу, в которой обращалось внимание на использование в автомобиле Porsche 911 #395 Black Falcon стальных тормозных поршней вместо стандартных керамических. Таким образом они добились того, что в Black Falcon физически не успели подать встречный протест на автомобиль Porsche Cayman #435 Mathol Racing за то же нарушение. Результат экипажа №395 был «заморожен» до дальнейшего решения и, как следствие, все результаты в классе «зависли» в ожидании решения суда, куда было отправлено на рассмотрение дело после апелляции команды. ЭкипажФото: Black Falcon Рассмотрение вопроса по использованию стальных поршней в автомобиле №395 состоялось 28 ноября. Все крупные команды, участники класса V6 – за исключением одной – направили в суд официальные письма, в которых уведомляли о разрешающем письме со стороны технических делегатов VLN и о том, что сами также использовали подобные тормоза. Подразумевалось, что это докажет отсутствие какого либо технического преимущества у пилотов Black Falcon. В команде надеялись, что немецкое правосудие подойдет неформально к решению нашего вопроса, особенно с учетом имеющегося письма и поддержки других команд. Но она ошибалась... 28 ноября было принято решение о дисквалификации нашего экипажа на финальном, девятом этапе чемпионата VLN, которое привело к пересчету итоговых результатов. Таким образом россияне были лишены титула в этом сезоне и сейчас занимают итоговое второе место в классе V6 Production Cars. «Мы понимаем, что весь судебный процесс был направлен не на восстановление справедливости по результатам соревнования, а лишь на то, чтобы отобрать у нас титул если не в честном сражении в гонке, то с помощью юридических ухищрений, особенно с учетом того, что наши оппоненты сами использовали те же технические решения. Тем не менее, и для нас, и для остальных участников нашего класса является очевидным, что на гоночной трассе мы являемся сильнейшими, о чем говорят наши высокие результаты. Мы гордимся тем, что в этом сезоне на гоночной трассе нам не было равных. Мы продолжаем считать себя победителями. Это был сезон, от которого мы получили настоящее удовольствие. И за это хотим поблагодарить тех наших соперников, кто честно сражался с нами на трассе, а не за ее пределами!» – говорится в пресс-релизе коллектива. Акименков и СеливановФото: Black Falcon

Украденная победа Александра Акименкова и Василия Селиванова
© autosport.com.ru