Войти в почту

В России массово не хватает пилотов

В последние годы в России в гражданской авиации происходит нехватка кадров. Как стало известно, пилоты массово покидают Россию, чтобы работать в других странах. В основном пилоты гражданской авиации переезжают в азиатские страны. Большинство из них работают в Китае. Охотно российских специалистов берут на работу авиакомпании Южной Кореи, Японии, Вьетнама, Индии и других стран. Статистика показывает, что начиная с 2014 года, Россию покинули 300 пилотов гражданской авиации, и еще 400 собираются трудоустроиться заграницу. Связана утечка кадров с более высокой зарплатой в зарубежных странах и режимом работы. Сейчас в российских авиакомпаниях трудятся 12 тысяч пилотов, а необходимо 17 тысяч. Зарплата командира воздушного судна в России составляет 400 тысяч рублей в месяц. Чтобы заработать больше, пилотам приходится брать дополнительные рейсы и перерабатывать. Все это неминуемо ведет к хронической усталости. В итоге, чтобы российский пилот мог получить достойную зарплату, он должен работать на пределе. Заграничные авиакомпании предлагают пилотам хорошую заработную плату и при этом нормированный график без переработок. Средняя зарплата КВС составляет около 960 000 рублей в месяц. Опытные летчики, у которых имеется большой налет, получают в несколько раз больше. Не каждый пилот может трудоустроиться в зарубежную компанию. Необходим большой опыт, допуск к различным типам самолетов. Настоящих профессионалов из России ценят за рубежом. Профессиональным летчикам иностранные работодатели предоставляют жилье и все необходимые условия для комфортного проживания. Читаем далее: ВЦИОМ: Молодежь считает российское образование качественным но предпочитает учиться за границей Росавиация пытается решить проблему с утечкой кадров. В скором времени, возможно, будут расширены квоты для найма иностранных КВС. Но эксперты считают, что вопрос можно решить только поднятием зарплаты. И если заграницей на зарплату пилотам отводится 7% от общей прибыли авиакомпании, то в России это всего лишь 1%. Ежегодно профессионалы покидают российские авиакомпании, так кто же приходит на их место? В России есть только два высших учебных заведения, где обучаются будущие пилоты гражданской авиации. Но прежде чем они приступят к ответственной работе, необходимо получить практику, обрести опыт. Поэтому в отечественных авиакомпаниях все чаще стали появляться «переучки». Это люди, которые работали штурманами, военными летчиками и даже бортпроводниками.

В России массово не хватает пилотов
© Kdpconsulting.ru