Николай Луганский выступил с концертом в "Зарядье"
Николай Луганский, победитель X международного конкурса имени Чайковского, воспитанник замечательных пианистов-педагогов Татьяны Николаевой и Сергея Доренского, уже несколько десятилетий привлекает своим творчеством слушателей России и всего мира. Причем в любой пианистической ипостаси, будь то камерное музицирование, фортепианный дуэт, сольное выступление с оркестром или клавирабенд, Луганский интересен, масштабен, безупречен. В своих интервью пианист часто говорит о своей особой любви к музыке Сергея Рахманинова: "Я совсем не оригинален в своем вкусе, многие музыканты любят исполнять его сочинения". При всей широте репертуара Луганского, его огромной дискографии, безусловно, Рахманинов стоит особняком. И когда в программе концерта пианиста заявлены произведения Сергея Васильевича - это всегда ожидаемое событие для публики. На этот раз список значащихся авторов и произведений в афише сольного концерта Николая Луганского был просто роскошным. Это музыка органиста-пианиста Сезара Франка, двух тончайших поэтов фортепиано - романтика Фридерика Шопена и импрессиониста Клода Дебюсси - и, конечно, Рахманинов. Фото: Елена Алексеева Чудесные "Образы" Дебюсси, пьесы с поэтически-волшебными программными названиями: "Колокола сквозь листву", "И луна озаряет развалины храма", "Золотые рыбки" открыли концерт. Баркарола фа-диез мажор, Ноктюрн ре-бемоль мажор, Баллада n 4 фа минор Шопена завершили первое отделение, завуалировав импрессионистскую палитру романтическо-ностальгическими оттенками. Прикосновения длинных нервных пальцев пианиста чутко и нежно извлекали звуки. За Николаем Луганским идет слава интеллектуала, полиглота, шахматиста. В Прелюдии, хорале и фуге Франка особенно выстроилась фуга. Ее драматургия развития основывалась на выпуклых проведениях темы в разных голосах и интеллектуальном осознании исполнителем сложной формы. Восемь прелюдий Рахманинова из опусов 23 и 32 Луганский щедро подарил публике, завершив концерт особо популярной соль минорной прелюдией. Я очень люблю ми-бемоль мажорную. Приятно было, что пианист попал в мое слышание этой гениальной музыки. Зал требовал бисы. Пианист был великодушен и "на сладкое" исполнил "Лунный свет" Дебюсси, "Революционный этюд" Скрябина и мою любимейшую "Сирень" Рахманинова.