Джеф Уиллис о цифровой революции в Формуле 1
Тестов на реальной трассе в Формуле 1 становится всё меньше, в 2020-м перед началом чемпионата в Барселоне пройдёт всего две трёхдневных сессии – команды и FIA согласились, что этого вполне достаточно. В том числе и потому, что современные компьютерные технологии становятся всё сложнее и совершеннее, и виртуальные тесты на симуляторе успешно заменяют работу на автодроме. Если раньше продолжительные ходовые испытания были жизненно необходимы, то теперь ситуация меняется. «В наше время, когда сложность как Формулы 1, так и серийного автомобилестроения возросла, этот метод стал просто слишком медленным, – рассказал Джефф Уиллис, руководитель отдела цифрового проектирования команды Mercedes. – До цифровой революции проводилось безумно много тестов на трассе. Но теперь, чтобы понять, в каком направлении надо развивать Формулу 1, мы всё больше полагаемся на такие инструменты, как симулятор, и различные методы моделирования поведения машины. В сотрудничестве с научно-исследовательским департаментом Daimler мы разработали набор инструментов, который теперь используется и в Штутгарте, и в Брэкли. Прежде всего речь идёт о комплексе компьютерных программ, которые используются при проектировании машин Формулы 1, а также серийных моделей концерна. Это значит, что в процессе разработки дорожных автомобилей Mercedes использовались такие же методы моделирования поведения машины, как и в случае с гоночной машиной, которую пилотирует Льюис Хэмилтон. В конечном итоге это позволяет сделать серийные автомобили лучше и безопаснее. Использование искусственного интеллекта – ещё одна абсолютно новая область. Это особый класс методов моделирования, которые позволяют проводить столь масштабные и развёрнутые изыскания, что это сравнимо с деятельностью человека. Сами по себе эти программы существуют уже довольно давно, но только сейчас мощность компьютеров достигла такого уровня, что использование этих технологий возможно при вполне разумных бюджетах. Подобные методы можно даже использовать при расчёте тактики гонок. Суть в том, что компьютер работает с вариантами тактических схем, которые были либо заложены в программу заранее, либо компьютер сам разрабатывает свои варианты. Эта технология будет влиять практически на все области инжиниринга, поскольку это способ выйти на новый уровень осмысления тех данных, которые мы получаем, и извлечения из них большего количества полезной информации. Это просто будет новое поколение инструментов, которые позволят работать более эффективно и быстрее находить самые правильные решения. В целом для Формулы 1 характерно эффективное применение технологий для поиска оптимальных инженерных решений, мастерство наших специалистов постоянно растёт, и мы всё лучше разбираемся в том, как извлечь максимум пользы из тех или иных разработок или используемых материалов».