Итоги сезона: Renault F1 Team
В Renault планировали бороться за подиумы в этом году, но опустились на пятое место в Кубке конструкторов и остались разочарованы прошедшим сезоном. Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш Даниэль Риккардо 21 9 54 4 4 Нико Хюлкенберг 21 14 37 6 5 Renault Sport F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2019 21 5 91 4 4 2018 21 4 122 5 5 2017 20 6 57 5 6 2016 21 9 8 13 7 Ожидания были велики. После четвёртого места в прошлом году в Renault надеялись его удержать. Заявлены было две цели – сократить отставание от тройки лучших команд и бороться за подиумы. Машина строилась под руководством технического директора Ника Честера. Материнская компания инвестировала в развитие производственных мощностей в Энстоуне и Вири, в команде доработали аэродинамическую трубу, набирали сотрудников, подписали контракт с Даниэлем Риккардо. Казалось, заводская команда всё ближе к тому, чтобы добиться цели. На зимних тестах машина была надёжна, команда вошла в тройку лучших по пройденной дистанции, но проблемы возникли почти сразу. В Мельбурне Нико Хюлкенберг проиграл лидеру круг, но всё же заработал очки за седьмое место. А на втором этапе в Бахрейне во время гонки в двигателе внутреннего сгорания на его машине сломался шатун. На том же круге остановил машину Риккардо. В Renault признали – у них проблемы с мотором. Мотористы приступили к поиску решения, а пока ограничили мощность – у себя и у McLaren – до безопасных значений, чтобы машины смогли доезжать до финиша. Новая версия шатуна вошла в следующую спецификацию силовой установки Renault, дебютировавшую на машинах Renault и McLaren только в Барселоне, но для проверки сначала вернули только половину мощности, от которой добровольно отказались ранее. Только в Монако все ограничения сняли – и клиенты Renault смогли использовать полную мощность, в том числе дополнительные 50 сил, которые мотористы нашли зимой. Даниэль Риккардо: «В начале года, после гонки в Бахрейне, я был немного подавлен, хотя это был лишь второй этап. Я понял, что будет непросто добиться лучших результатов, реализовать своей потенциал за рулём этой машины. Но потом был Шанхай, где уик-энд прошёл гораздо лучше, так что настроение бысто изменилось. Но я не думал, что ошибся, сменив команду. До этого не дошло». Канадская трасса требовательна к мощности двигателя – и в Монреале оба гонщика финишировали в десятке, впервые с начала сезона команда оказалась четвёртой по скорости. В Renault очень надеялись успешно выступить на домашней гонке в Поль-Рикар, но там очки заработал только Нико – за восьмое место. Чем более очевидным становился прогресс мотористов Renault, тем заметнее были проблемы с шасси – особенно на фоне успехов McLaren с такими же моторами. И в команде открыто признали отставание в аэродинамической эффективности машины – как и весной с поломкой шатуна. Самой успешной в сезоне стала гонка в Монце, где мощность моторов важна, а аэродинамика не играет большой роли. Риккардо и Хюлкенберг финишировали четвёртым и пятым, но подобраться близко к таким результатам больше не удалось. В Сузуке гонщиков Renault дисквалифицировали. По протесту Racing Point команду подозревали в использовании автоматической системы корректировки тормозного баланса по данным GPS, но выяснилось, что это лишь «вспомогательное средство для пилотирования», что само по себе не соответствует статье 27.1 спортивного регламента Формулы 1. В борьбе Риккардо и Хюлкенберга австралиец оказался сильнее. В квалификациях он чаще был впереди – 14:7, а в гонках заработал больше очков. Впрочем, Риккардо заработал очки только в восьми гонках из 21-й. В Renault не раз говорили, что в этом году у них проблема не с гонщиками, а с машиной. В команде ещё летом определились с составом на следующий сезон, пригласив Эстебана Окона на место Хюлкенберга. Нико был расстроен, но виду не подавал – довёл сезон до конца и завершил карьеру в Формуле 1. Нико Хюлкенберг: «Пока нет определённости с будущим, но это не стало для меня неожиданностью – я знал, что контракта не будет. Я в порядке. Завершается один период в карьере и начинается другой. Я не знаю, что меня ждёт, никто не знает. Я несколько месяцев отдохну от гонок, а там решу, чем заняться. В июле Ален Прост стал директором Renault Sport Racing. Прежде Прост выполнял роль советника и посла бренда, а теперь под его началом работают президент команды Жером Столл и её руководитель Сирил Абитебул. Подобную роль в команде Mercedes выполнял Ники Лауда. Летом в Renault F1 заявили, что следующий сезон будет переходным – команда сосредоточит все технические и финансовые ресурсы на машине 2021 года в расчёте на серьёзный прогресс, а машиной 2020 года будет заниматься по остаточному принципу. Команда провела год очень средне, но неудачи помогли найти несколько слабых мест. В Renault F1 расстались с техническим директором Ником Честером, отработавшим в Энстоуне 19 лет, и с руководителем отдела аэродинамики . Работу над машиной 2021 года возглавит кто-то другой. Сирил Абитебул: «Сезон получился долгим и словно состоял из двух частей. В первой машина была недостаточно конкурентоспособна. Мы неплохо поработали с ней зимой, но не добились желаемого прогресса. Случались проблемы с надёжностью, сходы, ошибки гонщиков, которые не чувствовали себя достаточно комфортно. Потом мы доработали двигатель, добились прибавки в мощности – теперь наша силовая установка одна из лучших. Мы доказали это в Монреале, Спа и Монце – на трёх трассах, где важна мощность мотора. В 2019-м мы добились огромного прогресса в работе с силовой установкой, но этого нельзя сказать о шасси. Мы знаем, что в 2021-м изменится технический регламент, поэтому создавать машину для 2021-го нужно уже сейчас. Необходимо найти оптимальный баланс между машиной 2020 года и и подготовкой к 2021-му, ведь это приоритетная задача».