Войти в почту

Закончится ли 18-летнее доминирование KTM на Дакаре-2020?

В Саудовской Аравии Honda, Yamaha и Husqvarna попробуют, наконец, сместить «Оранжевых» с вершины мотоциклетного зачета. Но удастся ли? История любого спорта делится на эпохи, прошедшие под знаком доминирования одного спортсмена или команды: «Реал Мадрид» в футболе в 50-х, McLaren в Формуле 1 в 80-х, сестры Уильямс в теннисе в начале 2000-х, Мухаммед Али в боксе в 60-70-х. Однако любая победная серия рано или поздно заканчивается. В категории мотоциклов на Дакаре доминирование KTM началось в 2001 году и продолжается по сей день, к огорчению достаточно сильных, но невезучих конкурентов австрийской марки. Взять хотя бы ралли-марафон в январе этого года: Тоби Прайс ехал осторожно большую часть дистанции и не был фаворитом, но в конечном итоге вышел вперед. На заключительном этапе в спину австралийцу дышал Пабло Кинтанилья на Husqvarna, но за 100 км до финиша на мотоцикле чилийца лопнуло колесо, и борьба за победу на этом закончилась. В итоге на подиум вместе с Прайсом поднялись его напарники, триумфаторы двух предыдущих Дакаров Маттиас Валкнер и Сэм Сандерленд. Логично, что именно это трио прибудет в Джидду в качестве главных фаворитов мотозачета. Однако, безусловно, по ходу приключения в пустынях Саудовской Аравии расклад сил может измениться. Конкуренция с KTM в предыдущие годы была обречена на неудачу не только для Husqvarna. После старта предыдущего Дакара темп задавал гонщик Honda Хоан Барреда Борд. Затем вперед вышел второй представитель японской марки Рикки Брабек. Но в дальнейшем оба сошли с дистанции, и честь Honda остался защищать Кевин Бенавидес, финишировавший только пятым. Стабилен и быстр был Адриен Ван Беверен на Yamaha, но французу тоже не повезло – он выбыл после поломки двигателя. Но когда-то ведь это невезение должно закончиться? Конечно, Ралли Марокко, финальный этап Кубка мира по ралли-рейдам, не позволяет точно прогнозировать результаты Дакара. Но в четырех случаях за последние пять лет победитель Ралли Марокко три месяца спустя побеждал на Дакаре. А кто одержал победу в Марокко в октябре этого года? Гонщик Husqvarna Эндрю Шорт. Следом за американцем финишировал его напарник по команде Пабло Кинтанилья. Чем не предпосылка к окончанию многолетнего доминирования KTM? В борьбе за подиум также не стоит списывать со счетов команды Sherco и Hero, лидеры которых Джонни Юбер (6-й в 2018-м) и Пауло Гонсалвеш (2-й в 2015-м) вполне способны потеснить признанных фаворитов... Original by Motul: Большое приключение Зачет Original by Motul – особенная история на Дакаре. С одной стороны, гонщиков можно назвать братьями по оружию, ведь, не имея технической поддержки команд, рассчитывать они могут только на взаимовыручку. С другой, они всё же конкуренты. Поэтому действующему победителю Эдвину Стрэйверу предстоит ответить на вызов новичка зачета Бенджамина Мело, в прошлом году остановившегося в шаге от попадания в топ-20 в основном зачете мотоциклистов. Как и в прошлом году, бывшему механику будут противостоять румын Эммануил Дьен и Арнольд Брюси, ставший вторым в зачете на Дакаре-2019. Но, конечно, Original by Motul – это прежде всего большое приключение на максимальной скорости для 40 отважных гонщиков, со взлетами и падениями, улыбками и слезами. Не пропустите ни одной этой эмоции с 5 по 17 января...

Закончится ли 18-летнее доминирование KTM на Дакаре-2020?
© autosport.com.ru