Войти в почту

Критикой выборов в РФ Навальный пытается продать Западу свое политическое бессилие

Праздничные разговоры о перспективах победы «оппозиционных партий» говорят об абсолютной бесперспективности блоггера Навального и его сторонников, как реальной политической силы в России – считает политолог Армен Гаспарян. Навальный перепутал салат «Оливье» с выборами В то время, когда вся страна готовилась встречать новый год, дважды судимый блоггер Алексей Навальный, во-первых, ополчился на традиционный салат «Оливье», а, во-вторых, заявил, что у него с товарищами есть отличные шансы победить на выборах. Блоггер считает, что власти «сразу проиграют» в случае, если «оппозиция» сможет создавать нормальные партии и будут нормальные выборы. Перед нами противоречивое высказывание Навального – например, он обидел своих партнеров по политическому бизнесу, за которыми стоят официально зарегистрированные в РФ партии. Соответственно, можно сделать вывод, что Навальный считает эти организации несерьезными политическими структурами. Кроме того, в нашей стране в последние годы нет проблем с допуском партий на выборы. Партии в России не связаны ограничениями по участию в выборах всех трех уровней власти – федеральном, региональном и местном, причем сторонники Навального не смогли показать вразумительный результат даже на голосованиях в муниципалитеты. «Навальный намекает своему «электорату», что «я не в отпуске», что «донаты нужны мне на борьбу» и что «в новый год я думаю о прекрасной России будущего», хотя непонятно, причем здесь новогодний салат «Оливье», - констатирует Гаспарян. Общий уровень этих заявлений Навального, как замечает эксперт, сводится к тому, что «борьба» за «Россию будущего» в этом году у Навального означает противостояние с салатом «Оливье». В то же время, непонятно, чем блоггеру это традиционное блюдо не угодило. Естественно, перед нами попытка борьбы пламенного либерала с «советскими пережитками», которая насколько бессмысленна, настолько и нелепа. Блоггер противопоставляет себя этим российскому обществу, и получается это у него так же, как с выборами. «Примечательно здесь то, что Навальный и его команда синхронно высказались против салата «Оливье». Возможно, у них голова просто так работает, но, скорее, это демонстрирует, как они действуют в информационном плане. Вторым моментом у Навального выступает традиционная «вампука» либеральной «оппозиции», которая исполняется в нашей стране в течение 25 лет», - заключает Гаспарян. Данная «вампука» выражается в разговорах на тему «дайте нам нормальные выборы, и мы там достойно выступим и победим», несмотря на то, что общее число сторонников прозападной линии в России за последние годы успело сократиться до неприличия. «Только реальный расклад сил никого там не смущает, поэтому и идут постоянные разговоры, «вот если нам дадут создать партию», то мы точно победим на выборах. И риторика господина Навального на фоне остальных либералов не исключение», - резюмирует Гаспарян. По словам Армена Сумбатовича, ссылки Навального и его сторонников к прозрачности выборов носят дежурный характер и не отвечают реальному раскладу сил, учитывая, что требования ЦИК может выполнить любая партия в нашей стране. «Я просто не понимаю, кто им не дает создавать партии и участвовать в выборах? Пожалуйста, регистрируйтесь. У нас зарегистрировано огромное число политических партий, но речь здесь идет о другом – сама по себе, выборная технология Навальному и сотоварищам не интересна, чему хорошим примером являются выборы в Мосгордуму. Вся их предвыборная программа на этом региональном мероприятии почему-то свелась к международной повестке, которая не имеет никакого отношения к выборам в Москве», - констатирует Гаспарян. Понятно, что Навальный и его сторонники так отчитывались перед своими зарубежными спонсорами, но ведь неприлично после этого говорить, что у них есть проблемы с участием в выборах в России, учитывая тот скандал, который они летом создали. «Поэтому эта «вампука» от Навального будет идти весь наступивший год и половину следующего года, причем при приближении парламентских выборов 2021 года все это выйдет на недосягаемую высоту воплей и визгов в интернете», - заключает Гаспарян. Перед нами коммерческое предложение Навального Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заметил, что перед нами коммерческое предложение Навального, целью которого является сохранение текущих спонсоров и поиск новых. «Ведь вся его деятельность, по сути своей, является коммерческим проектом, поэтому ему необходимо постоянно говорить о том, что «у нас есть возможность победить», поскольку если ее не будет, то зачем кому-то за эту деятельность платить», - резюмирует Журавлев. Дмитрий Анатольевич считает, что реальных перспектив у настроений, которые в России выражает блоггер Навальный, нет. Конечно, есть часть населения, которая чем-то недовольна, но ведь доморощенных либералов россияне любят еще меньше. «У Навального есть только одна проблема – объяснить своим спонсорам, почему он с сотоварищами проиграли сегодня и почему они выиграют завтра, но, как показывает практика, он умеет это делать. Что касается его сторонников, то это во многом дети, и это неудивительно, поскольку перед нами та часть российского общества, у которой нет достаточного жизненного опыта», - констатирует Журавлев. Реальность показывает, что ставкой на детей и подростков можно создать скандал, но не показать результат на выборах.

Критикой выборов в РФ Навальный пытается продать Западу свое политическое бессилие
© ФБА "Экономика сегодня"