Войти в почту

Мнения экспертов о минувшем сезоне Формулы 1

Для того, чтобы сравнить мнения экспертов по тем или иным поводам, вопросы были в большинстве своем пересекающимися, а начинался опрос с… Что Вам больше всего запомнилось в сезоне-2019? Деймон Хилл: Мне запомнилось, что лидерам наконец-то противостояли сразу две команды. Слава Всевышнему! Дэвид Култхард: Совместные победы Red Bull и Honda. Я не ожидал, что японцы смогут так существенно и быстро прибавить в плане надежности силовой установки. Думаю, эти успехи повлияют на желание Honda остаться в Больших Призах в будущем. Мартин Брандл: Юные бойцы, внесшие сумятицу в ряды опытных гонщиков. Также три команды, способные побеждать в гонках. Ну и Льюис, сохранивший свой трон. Пол ди Реста: Запомнились отличные гонки и борьба в субботу и воскресенье – не всегда предсказуемая. Энтони Дэвидсон: Отчаянные сражения на Гран При Австрии. Лучшее выступление в прошедшем сезоне? Деймон Хилл: Шарль Леклер в Монце. Это чистая поэзия Формулы 1. (Это была вторая победа монегаска в сезоне, и он всецело доминировал на домашней для Ferrari трассе) Дэвид Култхард: Для меня было несколько таких выступлений. Во-первых, я бы отметил сезон Леклера в целом в сравнении с Себастьяном Феттелем. Во-вторых, выделил бы спокойное и стабильное дроминирование Льюиса. Ну и в-третьих, Макс Ферстаппен продолжает прогрессировать. Его уже никому не запугать. Мартин Брандл: Победа Макса Ферстаппена на Гран При Германии. Макс ФерстаппенФото: Motorsport Images Пол ди Реста: Выступление Макса в Австрии запомнилось больше всего, ну и в Германии. Энтони Дэвидсон: Льюис Хэмилтон и Mercedes в Будапеште. Лучшая гонка сезона? Деймон Хилл: Бразилия была великолепна! Даёшь больше рестартов! Дэвид Култхард: Германия и Бразилия. Отличный был экшен. Мартин Брандл: Гран При Германии. Это была одна из лучших гонок, которые мне доводилось комментировать. Пол ди Реста: Бразилия – мой фаворит. Энтони Дэвидсон: Бразилия. Гран При БразилииФото: Motorsport Images Гонщик, вызвавший наибольшее разочарование по итогам чемпионата? Деймон Хилл: Очень грустно это говорить, но это Роберт Кубица. Совсем не таких выступлений мы ждали от поляка. Дэвид Култхард: У меня были большие надежды на Пьера Гасли, и мне было больно смотреть на трудности, которые он испытывал в Red Bull Racing. К счастью, возвращение в Toro Rosso вернуло французу прежний блеск. Возможно, он подцепил синдром Хайнца-Харальда Френтцена – тот тоже блестяще выступал за команды среднего уровня, но никак не мог проявить себя под большим давлением и светом софитов. Трудности Себастьяна Феттеля на протяжении сезона были удручающими, но посмотрим, как он сможет справиться с ситуацией в 2020-м. Что касается гонщиков Haas, то большую часть чемпионата их было просто незаметно на трассе, конечно, пока не включалось командное радио. Также я остался разочарован отсутствием скорости у Роберта Кубицы. Он по ходу всего сезона намекал на то, что знает причины своих столь невыразительных выступлений, но с нами он этим так и не поделился. Мартин Брандл: Всякий гонщик, приходящий в Формулу 1 и остающийся в ней, вызывает у меня уважение. Так что никаких разочарований. Пол ди Реста: Роберт Кубица. Энтони Дэвидсон: Несправедливо будет кого-то выделять, у всех были взлеты и падения. Команда, ставшая главным разочарованием по ходу сезона? Деймон Хилл: Упс… Мне действительно надо это произнести?.. Дэвид Култхард: Williams провела ужасный сезон, но будем надеяться, что это уж точно была низшая точка в траектории прославленной команды, а дальше начнется подъем. В Haas также испытывали проблемы на протяжении всего чемпионата, но стоит отдать им должное – они все время держали своих болельщиков в курсе дел и рассказывали, что у них не клеится. Ну и итоги выступлений Renault настораживают – сезон-2020 станет для них определяющим – пан или пропал. RenaultФото: Motorsport Images Мартин Брандл: Все команды в этом году показали себя очень профессионально, а вот Williams с лучшим мотором на решетке была аж на 4 процента медленнее остальных. Пол ди Реста: Haas. Энтони Дэвидсон: Опять же, не буду кого-то выделять, все команды работают на более высоком уровне по сравнению с любой другой серией. Какими несколькими словами Вы описали бы новоиспеченного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона? Деймон Хилл: Близкий к идеалу. К счастью, он все еще человек. Дэвид Култхард: Стабильно быстрый. Суперский. Мартин Брандл: Быстрый, безжалостный, умный. Пол ди Реста: Расчетливый, стабильный, быстрый. Энтони Дэвидсон: Неудержимый, мотивированный, цепкий. Если бы я возглавлял команду Williams, я бы... Деймон Хилл: Уволил сам себя. Дэвид Култхард: Начал с конструкторского отдела, поскольку всем очевидно, что их двигатель и коробка передач отлично себя показывают на других машинах. Мартин Брандл: Но я не возглавляю и не могу говорить о том, чего не знаю. Но я бы посоветовал Клэр Уильямс перейти в высшие эшелоны руководства и освободить место для кого-то вроде Андреаса Зайдля (руководитель команды McLaren) с полной автономией действий. Пол ди Реста: Камбэк возможен, но только в случае, если у руля будут уверенные в себе люди. До прихода гибридных двигателей мы уже видели подобную картину. Что-то необходимо менять... Энтони Дэвидсон: Начал бы работу над сезоном-2020 как можно раньше. Что Вы думаете о новых владельцах Формулы 1? Деймон Хилл: Они отлично справляются со своей работой. Но мы скучаем по Берни... Дэвид Култхард: Пока всё в порядке. Важной вехой для них будет приход новых автодромов и сопутствующий этому рост доходов в спорте. Мартин Брандл: Думаю, сейчас они гораздо лучше понимают свои цели и задачи в Формуле 1. Идеальный вариант – где-то посередине между новым и старым режимом. Пол ди Реста: В 2021 году настанет час Х для Росса Брауна и Чейза Кэри. Пока им удается удержать Формулу 1 на прежнем уровне и даже постепенно внедрять некоторые идеи. Мне нравится, что они открыты к предложениям, да и болельщики получили обольше свобод во время уик-эндов, включая посещение паддока. Энтони Дэвидсон: Они открывают новые форматы спорта для команд, болельщиков и вещателей, и это очень здорово. Новые трассы в календаре – это тоже плюс, но главным моментом для них будет 2021 год. Как Вы относитесь к новому регламенту 2021 года? Деймон Хилл: Они по крайней мере попытались. Кто знает?.. Дэвид Култхард: Я никогда не вникал в изменения регламента, когда сам был гонщиком, потому что никак не мог на это повлиять и ничего не понимал. Но думаю, что приход второго поставщика шин в Формулу 1 поспособствовал бы изменению расклада сил в командах от этапа к этапу. Мартин Брандл: Я полностью поддерживаю изменения, особенно с учетом того, что их польза уже подтверждается на практике. Изначально было слишком много компромиссов, так что глобальная перезагрузка будет немного разбавлена. Пол ди Реста: Об этом всегда трудно судить. Но если верить цифрам, всё будет здорово. Мне понравилась презентация. Энтони Дэвидсон: В теории мне нравится новая концепция. Больше акцента на граунд-эффект, меньше – на крылья, я говорил об этом не один год. Но удастся ли успешно совместить новый регламент с возможностью проводить доработку шасси – посмотрим. Ф1 2021Фото: Motorsport Images Кто был самой яркой звездой минувшего сезона среди молодежи? Деймон Хилл: Ландо Норрис. Дэвид Култхард: Если говорить о тех, у кого мало опыта выступлений в Формуле 1, безусловно, это Шарль Леклер. Мартин Брандл: Ландо Норрис. Пол ди Реста: Карлос Сайнс. Энтони Дэвидсон: Ландо Норрис провел хороший сезон, но своим успехом он отчасти обязан прогрессу McLaren. Не стоит забывать и о Джордже Расселе – он очень здорово смотрелся в квалификациях и гонках. Кто выиграет чемпионат в 2020 году? Деймон Хилл: Я не хотел бы раскрывать секрет... Дэвид Култхард: Я бы поставил на Mercedes, но Ferrari и Red Bull на подъеме, так что они составят им достойную конкуренцию. Мартин Брандл: Возможно, Льюис. Пол ди Реста: Льюис, но мне хотелось бы, чтобы это был Макс. На протяжении последних 18 месяцев он был, пожалуй, лучшим гонщиком. Энтони Дэвидсон: При сохранении технического регламента странно было бы поставить на кого-то, кроме дуэта Хэмилтона и Mercedes… Энтони ДэвидсонФото: Motorsport Images Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источник: https://www.motorsportmagazine.com/opinion/f1

Мнения экспертов о минувшем сезоне Формулы 1
© autosport.com.ru