Ещё

Ралли «Дакар»-2020, 4-й этап: триумф «КАМАЗ-мастера» и первая победа Петеранселя 

Ралли «Дакар»-2020, 4-й этап: триумф «КАМАЗ-мастера» и первая победа Петеранселя
Фото: Чемпионат.com
«КАМАЗ-мастер» возвращается в лидеры «Дакара», а  врывается в самое напряжённое сражение гонки. Подводим итоги 4-го этапа.
TRUCK: хет-трик «КАМАЗ-мастер»
Первые три позиции классификации четвёртого этапа ралли «Дакар» — за «КАМАЗ-мастер». Лучшее время (уже во второй раз в этом году) показал , менее трёх минут партнёру по команде уступил , а , который накануне выбыл из борьбы за победу, отметился третьим местом.
Экипаж Сергея Вязовича на этом этапе потерял порядка 16 минут и уступил первую строчку общего зачёта — новым лидером гонки стал Андрей Каргинов. Вязович теперь занимает второе место и проигрывает больше 10 минут, третьим, в 15 минутах от лидера, расположился Шибалов. На четвёртой позиции по-прежнему идёт на грузовике «Ивеко», но он уже в часе позади лидеров. На пятую строчку по итогам этапа вышел на чешском грузовике «Прага» — ему удалось опередить , который проходил дистанцию вместе с Сотниковым, чуть поодаль от Каргинова с Шибаловым.
Гонка набирает обороты, и по итогам четырёх дней гонки инициатива в руках «КАМАЗ-мастера», однако трассы предыдущих этапов показали, что организаторам есть чем удивить участников. Так что решающая борьба ещё впереди — Вязович явно не намерен сдаваться, особенно в ситуации, когда два  из четверых по разным причинам отстали.
CAR: возвращается в борьбу
Среди внедорожников на четвёртом этапе не было равных Стефану Петеранселю. Француз с первых же километров взял максимальный темп и лишь наращивал свой отрыв. В конце экипаж немного заплутал и потерял пару-тройку минут (Петерансель после первого отмечал, что работать с англоязычным штурманом ему пока сложнее — всю карьеру Стефан говорил по-французски), но даже так на финише этапа он «привёз» Аль-Аттия почти две с половиной минуты, а Карлосу Сайнсу, лидеру гонки и партнёру по команде, — более семи!
В генеральной классификации лидирует Сайнс, но Аль-Аттия теперь уступает лишь три минуты — те самые, что Нассер катарец от судей после третьего этапа: штраф за игнорирование сигнала «Сентинеля» и сдерживание более быстрых экипажей. Петерансель после своей победы вышел на третью строчку — он уступает «Матадору» менее 12 минут.
На четвёртое место по итогам четырёх дней гонки вышел Язид Аль-Раджи, выступающий в паре с российским штурманом  — после схода именно этот экипаж стал главной надеждой россиян на подиум в этом классе. Правда, соперники — Орландо Терранова и Матье Серрадори — находятся в секундах позади, да и де Вильерс в принципе не так уж далеко. Но если лидеры не начнут терять время, вряд ли кому-то из этой группы удастся вмешаться в борьбу за победу. после вчерашнего успеха уехал на дистанцию четвёртым, а на финиш спецучастка приехал шестым. Это значит, что в общей сложности Петеранселю испанец проиграл более 26 минут и показал на спецучастке 12-е время. В генеральной классификации его экипаж уступает уже три часа — этого, впрочем, ещё может быть достаточно для финиша в топ-10, если до конца марафона Алонсо и его штурман не будут допускать ошибок.
SSV: Карякину осталось шесть минут
Наиболее острой борьбой на нынешнем «Дакаре» может похвастаться класс мотовездеходов — здесь вся первая пятёрка умещается в восемь минут от лидера! Кейси Карри, который ушёл на дистанцию лидером гонки, потерял несколько минут, и этого оказалось достаточно, чтобы откатиться на третью строчку. Вперёд же вышел опытный чилиец Франциско Лопес Контардо, однако под финиш он потерял 12 минут, и первое место турнирной таблицы перешло к Хосе Антонио Хинохо Лопесу из Испании. В одном темпе с лидерами на четвёртом этапе шёл и Сергей Карякин. Россиянин по-прежнему на четвёртой позиции, но отставание от лидера сократилось до пяти с половиной минут — копейки по меркам «Дакара».
MOTO/QUAD: победа и штраф Сандерленда
В категории мотоциклов быстрее всех спецучасток преодолел  — британец на KTM буквально на последних метрах дистанции вырвал первое место в борьбе с гонщиком «Хонды» Корнехо Флоримо. На финише спецучастка двух спортсменов разделили 11 секунд. Но вскоре выяснилось, что Сандерленд превысил скорость в зоне, где она была ограничена, и получил пять минут штрафа. Победу в итоге присудили Корнехо, второе место занял его партнёр по команде , а Сандерленд оказался на далёкой восьмой позиции.
В общем зачёте по-прежнему лидирует , который выиграл этап накануне, но Бенавидес сократил отставание до двух с половиной минут. «Открывать трассу было не так уж плохо — я ожидал гораздо худшего, — признался на финише Брабек. — Но меня никто так и не догнал, только Кевин, партнёр по команде, сумел подтянуться. Мы вместе отлично поработали, но день был очень выматывающим ментально. Надеюсь, завтра удастся немного отдохнуть, ведь я стартую чуть подальше».
На третье место по итогам четырёх этапов вышел Корнехо Флоримо, таким образом на трёх первых позициях расположились представители «Хонды». Ближайший соперник — на KTM — идёт четвёртым и отстал уже на 12 минут. Чуть поодаль расположились Кинтанилья («Хускварна») и Сандерленд (KTM), а остальные проигрывают лидеру более 25 минут. Отметим также, что на четвёртом этапе с дистанции сошёл Ксавье де Сультре. Француз накануне упал с мотоцикла и повредил руку — гонщик пытался продолжить марафон, но травма оказалась слишком серьёзной.
В зачёте квадроциклов победу на этапе одержал лидер гонки Игнасио Касале, при этом его главный преследователь —  — потерял сегодня 24 минуты и откатился на четвёртую строчку. Вторым теперь идёт Джованни Энрико, на третью строчку поднялся Симон Витсе. Остальные уже в полутора часах от лидера.
5-й этап: возвращение в дюны
Пятый этап гонки пройдёт между Эль-Улой и городом Хаиль. Дистанция спецучастка составит 350 километров, и организаторы обещают, что 40% из них составят дюны.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео