Фернандо Алонсо: Мне не на что жаловаться
В беседе с испанской прессой Фернандо Алонсо подвёл итоги девятого этапа Дакара и рассказал о сложностях завтрашнего марафона... Вопрос: Как прошёл девятый этап? Фернандо Алонсо: Мне не на что жаловаться – это ещё один успешный день. Я стартовал первым – для меня это новый опыт. Марк Кома отлично сработал, машина вела себя великолепно. Я доволен нашим выступлением, мы завоевали желаемую позицию перед завтрашним этапом в дюнах. Вопрос: Что вы думаете о старте первым? Фернандо Алонсо: По-моему, это сложнее для штурмана, ведь следов впереди нет. К счастью, сегодня мотоциклисты участвовали в гонке, так что мы могли по ним ориентироваться. Всё прошло успешно. Марк всё контролировал, мы не заблудились – в этом плане всё в порядке. На первых 100 км в пыли мы получили прокол и потеряли восемь минут, а на оставшихся 300 км потеряли четыре минуты, так что стартовать первым не так плохо. Вопрос: Сегодня вы снова получили прокол... Фернандо Алонсо: Да. На первых 110 км пришлось нелегко: скалы, каньоны… А когда мы приехали на пункт техпомощи на 160 км, всем пришлось менять колёса: у Де Виллерса было два прокола, а у нас с Аль-Аттийя – по одному. Сегодня снова было много проколов. С завтрашнего дня, нас ждут дюны и песок – надеюсь, проблемы закончатся. Вопрос: Вы уже в десятке в общем зачёте. Что вы об этом думаете? Фернандо Алонсо: У меня нет конкретной цели. В автоспорте ты либо побеждаешь, либо проигрываешь. Не столь важно, займёшь ли ты второе, шестое или тринадцатое место – важна только победа. По-моему, мы заслужили финиш в десятке – я рад этому и надеюсь, что мы не потеряем эту позицию за оставшиеся три дня. Вопрос: Что вы ждёте от марафонского этапа? Фернандо Алонсо: Для нас это новое приключение на Дакаре. Надо проверить машину вместе с механиками и поспать. Мы готовы к двум следующим дням – они сыграют решающую роль. Надеюсь, всё пройдёт без проблем, и мы добьёмся успеха. Вопрос: Сможете ли вы выиграть этот этап? Фернандо Алонсо: Не знаю, что нас ждёт. Мы получим указания на брифинге, но в дюнах полезно стартовать не первым. Девятое место – идеальная позиция, все хотели бы её получить. До сих пор мы отлично проходили дюны. Если здесь они такие же, как на тестах в Абу-Даби, то возможны сюрпризы, ведь там было легко застрять. Там я застревал четыре раза, дважды ломал подвеску во время прыжков. До сих пор на Дакаре дюны были довольно простыми для меня. Мы должны с ними справиться, но из-за усталости возможны ошибки, так что нужно оба дня сохранять концентрацию. Вопрос: Как вы тренировались устранять механические поломки? Фернандо Алонсо: Мы проработали базовые поломки. Сложнее всего пришлось во второй день, когда пришлось заменить часть деталей, но перед марафонским этапом надо сделать список того, что нужно проверить, понять, всё ли на месте, а в случае чего следовать инструкции по телефону.
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища