Войти в почту

Пилот "Камаз-мастер" Каргинов: "Дакар" придумали, чтобы усложнить жизнь

Андрей Каргинов второй раз стал победителем "Дакара", дебютный титул российский гонщик завоевал в 2014 году, когда ралли-рейд проходил в Южной Америке. В нынешний победный экипаж также входят штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. Команда вернулась в Москву ночью с воскресенья на понедельник, и 43-летний двукратный победитель ралли-марафона по горячим следам рассказал ТАСС о песках Саудовской Аравии, верблюдах в роуд-буках и о том, что стало для него дополнительной мотивацией. — Вторая победа на "Дакаре" далась вам легче предыдущей? — Легких побед вообще не бывает. И "Дакар" был придуман с единственной целью — усложнить жизнь, выйти из зоны комфорта. Человек стал жить слишком комфортно, и те две недели, которые гонщик проводит на "Дакаре", для многих становятся просто незабываемыми. Порой победой здесь является то, что ты просто добрался до финиша, несмотря уже на результат, а если получается достичь подиума, то это в разы усиливает эмоции. — А если сравнить эмоции, которые вы испытали после той и после этой победы? — Конечно, первый раз никогда не забывается, но к этим победам привыкнуть невозможно. И каждая новая такая победа — как в первый раз. Каргинов мог претендовать на вторую победу уже в прошлом году — он уверенно стартовал на ралли-марафоне в Перу, выиграл третий и четвертый этапы "Дакара" и шел третьим в общем зачете перед шестым этапом. Но решением судей экипаж россиянина был исключен из соревнований, причинами такого решения стали наезд российского экипажа на зрителя во время пятого этапа гонки и неоказание ему помощи. Пилот не увидел пострадавшего и поэтому продолжил гонку, мужчина был на вертолете доставлен в больницу, где ему диагностировали перелом бедренной кости. — В прошлом году у вас произошел неприятный инцидент с дисквалификацией. Он сказался на нынешней гонке? — Безусловно, та ситуация добавила мотивации. В прошлом году я не реализовался, можно сказать, подвел экипаж, команду и болельщиков. Так что в этом году поставил себе задачу реабилитироваться, и, наверно, это придало мне дополнительные силы. Это срабатывает неосознанно, просто в какие-то моменты усиливает твое стремление победить. — Практически с начала этой гонки ваш экипаж шел первым. Как лидирующая позиция сказывается на эмоциональном состоянии пилота и экипажа? — Когда ты выходишь в лидеры, появляется какая-то большая ответственность. Понимаешь, что на тебя больше обращают внимание, делают ставку, и ты должен довезти этот результат до финиша. Конечно, морально это где-то сказывается, но мы справляемся с этими задачами. — Какие задачи были у вашего экипажа в тот момент? — Несмотря на то что лидировали, мы старались держать темп. В первую очередь была цель сохранить результат. Задачи ехать медленно никто не ставил, задачу ехать быстро никто не отменял, так что ехали быстро, но очень аккуратно. — Что стало важными факторами этой победы? — В первую очередь это стремление и везение. Без фортуны здесь никуда. Тут такие большие скорости, большой риск на трассе, и бывает, что происходят очень острые моменты. Порой неизвестно, как из них ты можешь выбраться, но нашему экипажу удалось контролировать ситуацию на протяжении гонки. — Как вела себя техника? — С техникой все было отлично. Наш автомобиль ни разу не останавливался по техническим причинам и довез нас очень быстро и качественно. — Какой спецучасток на этом "Дакаре" показался наиболее сложным? — Здесь был спецучасток с огромными камнями, они были просто очень-очень большими. Мы ехали на "Камазе" и не понимали, как перед нами этим же маршрутом прошли джипы. Из-за их величины им физически там было очень трудно проехать, даже мы задевали камни мостами, карданными валами. Один из лидеров гонки Карлос Сайнс (победитель нынешнего ралли-рейда в зачете автомобилей — прим. ТАСС) сказал, что это были самые сложные 100 км спецучастка, которые он встречал в своей жизни. И это мнение не новичка в ралли, а трехкратного победителя "Дакара". Но мы действительно с таким еще не сталкивались. — Как по ходу гонки предугадать, что где-то может появиться караван верблюдов или толпа местных жителей? — Караваны верблюдов мы видим постоянно, даже в роуд-буках иногда прописывается, что вот тут могут передвигаться животные, а вот тут может ехать местное население. Это ралли-рейды, и перекрыть трассу на протяжении всего маршрута невозможно. Так что двигаемся с поправкой на это, и если видим какое-то местное население, то, конечно, объезжаем стороной. Чтобы ни в коем случае не спровоцировать, не раздразнить жителей, все-таки они на родной земле. Какие бы ни были соревнования, такая определенная этика должна присутствовать. — Многие пилоты жаловались на ошибки в роуд-буках, а что вы скажете о качестве маршрутных листов? — Нам никаких критичных или грубых ошибок в роуд-буках не встретилось. Попадались какие-то мелочи, но так бывает, это не очень серьезные вещи. Да, бывают описки, опечатки, но я всегда говорю, что роуд-бук для всех написан одинаково. Так что все в равных условиях. — Как вам новый формат работы с роуд-буками, предложенный организаторами? — Этот новый формат еще больше уравнял участников. Раньше штурманы, получив роуд-бук с вечера, изучали его, делали какие-то корректировки, а сейчас любые корректировки были запрещены. И буквально за секунды до старта штурманы пролистывали роуд-буки, знакомились с маршрутом. Но в любом случае, что бы ни придумали организаторы, все участники все равно оказываются в одинаковых условиях. Но победит тот, кто с этими условиями справится быстрее, лучше подстроится. — Для Саудовской Аравии этот "Дакар" стал дебютным. Вы готовились как-то по-особенному к гонке в этой стране? — Да, мы заранее изучали регион, готовились, проводили собрание. Никто из команды в этом регионе раньше не был, так что мы были очень взволнованы тем, что едем в новую страну. Ликбез прошли, даже смотрели видеоролики — изучали дорожные знаки, манеру поведения. — И что вы можете сказать об этой стране, уже побывав там? — Саудовская Аравия действительно специфический регион со своими особенностями и традициями. Тем более что раньше она вообще была закрыта для туристов. Но сейчас это очень развивающаяся страна, было приятно там находиться, открывать для себя новую область, видеть новые земли и традиции. Так что с удовольствием вернемся сюда, чтобы снова проверить себя и свою технику. — Насколько эта область подходит для проведения ралли-рейдов? — С точки зрения ландшафта регион отличный, мы увидели все виды покрытия трассы, которые нам нужны. Это и скоростные участки, каменистые и песчаные дюны, горные участки — извилистые и очень узкие. Буквально все, что существует в природе и нужно для испытания грузовика. — Говорят, что песок везде разный, так какой он в Саудовской Аравии? — Песок в Саудовской Аравии своеобразный. Предупредили, что он будет сырой, в нашем понимании — значит, будет более плотный, для нас это даже лучше. Но когда приехали, поняли, что это заблуждение. Приходилось выставлять давление в шинах еще меньше, чтобы преодолеть эти дюны. Так и выяснили, что влажный песок не настолько легкий, как мы к этому привыкли. — По прилету с "Дакара" в московском аэропорту вас встречала толпа болельщиков. Вы любите такие встречи? — Нас очень балуют наши болельщики и партнеры, мы привыкли, что нас всегда так встречают. Конечно, очень рады таким встречам, они всегда проходят очень тепло и дарят окончательное ощущение того, что ты наконец-то вернулся домой. На самом деле таких теплых отношений, как у нас с нашими болельщиками, нет больше ни у одной команды. И мы очень рады всех их видеть. — Положен ли экипажам "Камаз-мастер" отпуск после "Дакара"? Как планируете его провести? — Да, сейчас мы приедем домой, отчитаемся о проделанной работе и потом уйдем отдыхать, восстанавливаться. После "Дакара" нам полагается зимний отпуск — это около недели. Проведу его с семьей, будем думать, куда поехать с детьми. Детям, конечно, нужно море, но будем искать его где-то здесь недалеко, потому что длинные перелеты, честно говоря, уже не хочется переносить. (Смеется.) Беседовала Полина Панина

Пилот "Камаз-мастер" Каргинов: "Дакар" придумали, чтобы усложнить жизнь
© ТАСС