Белорусский пилот признал большим успехом бронзовую медаль «Дакара» 

Белорусский пилот признал большим успехом бронзовую медаль «Дакара»
Фото: Российская Газета
Бронзовый отлив благородного металла по-прежнему добавляет оптимизма и неуспокоенности в душе белорусских героев «Дакара-2020». О трудных перипетиях бездорожья в аравийских пустынях поведал 22 января в аэропорту Минска лидер команды грузовиков «Красных зубров» . И глядя на энергичные, волевые профили отважных мастеров из Синеокой, было не сложно вспомнить мудрые слова из поэмы «Василий Теркин: „Нет ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль, так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль“.
Опытный пилот, много повидавший на трансконтинентальных трассах, начал и после приземления на родной земле с будничных откровений. Прежде всего, он дал понять, что маршруты в Саудовской Аравии подарили немало сюрпризов с первых милей дистанции. „Было много каменного бездорожья, которого мы с ребятами до этого ни разу не видели. Правда, чем сложнее трасса, тем лучше для МАЗа“, — продолжает считать Вязович. Поэтому и третье место на „Дакаре“, по его мнению, — успех для всей бригады, хотя, как известно, его товарищ Алексей Вишневский занял восьмую позицию, а грузовик финишировал только двенадцатым.
»Да, мы жаловались на мощность двигателя, но с нашим агрегатом все было в порядке. По сути, только в одной машине ощущался недостаток мощности. Мы осознанно сделали выбор в пользу большей надежности. Если раньше достаточно было не сломать машину, то сейчас необходимо еще и быстро ехать", — признался лидер команды.
Между тем, многие обозреватели продолжают настаивать на том, что именно экипажи Союзного государства — КамАЗы и МАЗы — составляют привилегированный дуэт победителей. Остальные участники на тяжеловесах, по их мнению, выступают, заручившись поддержкой крупных европейских производителей или частных компаний. Вот почему главным сюрпризом многодневных гонок, о чем уже рассказывал «СОЮЗ», специалистами были названы и капотные белорусские грузовики.
Многие эксперты заранее посчитали, что модель «Красных зубров» получилась и впрямь идеальной. Ведь и на экваторе соревнований в аравийских песках белорусский пилот оказался третьим в общем зачете, хотя и отставал от соперников по СГ больше, чем на полчаса. «Поначалу мы лидировали, но на камнях пробили колесо, поменять быстро не получилось, словили еще два прокола, подкачка справлялась еле-еле», — рассказали в команде.
Зато сам Вязович решил после гонки быть более откровенным. «Стало очевидным, почему мы проигрываем россиянам в последнее время. Не выходим на „максималку“, — признался лидер команды. — Выжали максимум, атаковали изо всех сил. В принципе и дюны несложные, но мы были не конкурентными по двигателю. У нас максимальная скорость была только 120-130 км/час, сейчас мы ничего с этим поделать не можем», — констатировал ветеран.
Песчаная буря, наложившая вето на первую часть супермарафона, стала не единственным поводом для грустных переживаний белорусских пилотов. Почти трехсотметровые дюны, сравнимые по высоте с мировыми небоскребами, оказались еще одной преградой для участников ралли. Несмотря на прописанные в дорожной книге препятствия и опасности, многие из них решили брать барьер с хода и поплатились за это — кто техникой, кто здоровьем, сообщали новостные порталы.
В итоге победителем ралли в 17-й раз, как известно, стал грузовик российского «КАМАЗ-мастера». В этом году его привел к финишу , а второе место досталось экипажу его товарища по команде .
История увлекательной гонки, которая получила в прошлом столетии свое название по имени столицы африканского Сенегала, подарила за истекшие четыре десятка лет целую энциклопедию обладателей «Золотого бедуина», в которой почетное место занимают и профессионалы Союзного государства.
Видео дня. «Манчестер Юнайтед» обыграл «Вест Бромвич» в матче АПЛ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео