Войти в почту

Владимир Королькевич: «Когда Дмитриев появился в сборной России, ко мне стали подходить европейские коллеги: будь начеку»

– Врача Станислава Дмитриева Тихонов назвал «Доктор Шприц». Тоже был неправ? – Знаете, я много лет проработал в лыжах и биатлоне и никогда не видел Дмитриева, только слышал. Потом на корейском чемпионате мира-2009 случился скандал с россиянами. И спустя четыре года Дмитриев вдруг появился в расположении сборной. Это был декабрь 2013-го, шел третий этап Кубка мира в Анси, олимпийский сезон. Ко мне стали подходить европейские коллеги: «Владимир, если не хочешь корейского сценария, будь начеку». – Как раз в конце 2013-го резко выстрелила Ирина Старых. – Совершенно верно. Шла в тотале второй, ее проверяли на каждом этапе, и было совершенно ясно, что любые манипуляции чреваты. Да и зачем? Человек выступает успешно, чувствует себя прекрасно, никаких проблем, – оставьте ее в покое. Чем закончилось, вы знаете. – Слышал, перед Сочи Екатерину Юрьеву почти на неделю отзывали из команды без вашего согласия. – Тяжело вспоминать, но было такое. Мы заехали на сбор в Шушен, Катя заболела, осталась в Москве. Потом вернулась в сборную. – И после болезни была на лыжне быстрей тех, кто работал с вами. – Не хочу кидать камни в себя самого. Давайте не будем об этом. – Вольфганг Пихлер сказал, вспоминая допинговый шлейф: «Королькевич не мог не знать, что творилось у него в команде». И со стороны это кажется логичным. – Если так рассуждать, он тоже не мог не знать, почему к его спортсменкам появились претензии ВАДА, а их результаты в Сочи были аннулированы. Никто из нас ничего не знал, абсолютно. Никто нас ни во что не посвящал, понимаете? Да и как можно сомневаться, если девочки прошли в тот год безумное количество тестов? Взять Вилухину. У нее были проблемы со щитовидкой, ее серьезно лечили. Болезнь не сочеталась ни с какими препаратами, только с альтернативной медициной. Пропила особый курс, набрала на гормональном фоне шесть кило. Мы потом отбирали у нее ужины. И были голодные слезы. Олю удалось вывести из того состояния, успешно выступила, практически вытащила серебряную эстафету. И таких моментов было не один и не два, если начать вспоминать. – Дмитриев общался с вами в Анси-2013? – Нет, возникал периодически где-то в стороне. – У вас была возможность отодвинуть от команды нежелательных людей? – Как вы это представляете? Мы занимались тренировочным процессом, кто и где ходит, их личное дело. Народу в команде и вокруг нее клубилось очень много: советники, помощники, консультанты. Одних только менеджеров, если не ошибаюсь, было пять человек, – рассказал Королькевич. Допинг в олимпийском биатлоне: трое наказаны, трое ждут

Владимир Королькевич: «Когда Дмитриев появился в сборной России, ко мне стали подходить европейские коллеги: будь начеку»
© Sports.ru