Войти в почту

Norton попал под внешнее управление

Легендарный британский мотобренд Norton вновь посетили серьезные финансовые проблемы - компания умудрилась попасть под внешнее управление - иными словами, находится в шаге от банкротства если уже не обанкротилась. Это последний в череде кризисов, которые преследуют марку со 122-летней историей весь заключительный период оной. Мотоциклы Norton - помимо собственно техники и спортивных побед в давно минувшие времена - известны тем, что их достаточно часто снимают в кино - в частности, в адаптации мемуаров деятеля кубинской революции "Че Гевара: дневники мотоциклиста" (Diarios de motocicleta, 2004 год) и в одном из фильмов бондианы "007: Спектр" (Spectre, 2015) с Дэниелом Крейгом. Проблемы у владельца бренда Джеймса Гарнера, который в 2008 году купил марку и обещал восстановить ее былую славу и предпринимал неимоверные усилия, чтобы это реализовать, начались в январе 2020 года. Именно в это время Министерство ее величества по налогам и сборам предъявило владельцу "Нортона" обвинение в неуплате налогов на сотни тысяч фунтов стерлингов. А в последнем финансовом отчете Norton за завершившийся период финконсультанты мотоциклетной компании из HSKS Greenhalgh отмечают: "Norton зависит от будущей финансовой поддержки его банкиров и кредиторов. Имеется существенная неуверенность, которая может стать поводом для серьезных сомнений в способности компании продолжать существовать в виде растущего бизнеса".Администратором в Norton Motorcycles Holding назначена финансовая группа BDO. Что с брендом будет далее, на данный момент неясно. Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Великобритании Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитой раллийной трассе британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ(Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные совсем недавно. Последний мотоциклNortonCommando тех, давних времен, сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах. Нынешняя считается пока самой успешной - в 2008 году британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton, в 2009 компания создала новый современный мотоцикл, для чего построила новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где совсем недавно проводились гонки на Гран-при Великобритании. Компания Гарнера Norton Racing Ltd. достаточно быстро разработала новый гоночный байк с роторным двигателем. А еще ранее широкой публике был представлен новый дорожный мотоцикл. Сейчас в линейке Norton - несколько модификаций мотоцикла Commando (Sport, Cafe Racer и California), Dominator, V4 RR, а также Atlas (в версиях Nomad и Ranger). Разброс европейских цен на мотоциклы Norton - от 13 900 за Atlas Nomad до 45 900 за V4 RR.

Norton попал под внешнее управление
© Motonews.ru