Ещё

Формула E: Митч Эванс выиграл гонку в Мехико 

Мексиканский этап Формулы E отличается от других гонок электрической серии тем, что проходит не на городской трассе, а на том же автодроме имени братьев Родригес, который принимает национальный Гран При.
Но, конечно, конфигурация кольца используется совсем иная, более короткая, хотя в этом году её несколько изменили, она стала на 600 м длиннее за счёт добавления нескольких новых поворотов. А вот шикана в конце круга, наоборот, была убрана.
Тренировки в Мехико были несколько омрачены серьёзной аварией, в которую попал , гонщик Audi, два года назад одержавший на этой трассе победу. Под конец сессии из-за сбоя в работе программного обеспечения на его машине не сработали тормоза, она вылетела с трассы в 9-м повороте и на большой скорости врезалась в барьер. Абта вертолётом доставили в госпиталь, провели обследование, но вскоре отпустили: оказалось, что он в порядке. Ему даже разрешили стартовать, но, конечно, из задних рядов.
Квалификацию выиграл его соотечественник, гонщик Porsche , второе время показал представитель Jaguar , третья стартовая позиция досталась Нику де Вризу, пилоту Mercedes, хотя третий результат показал на машине Mahindra. Но за замену коробки передач он получил штраф и переместился в самый конец стартового поля.
Рядом с де Вризом из второго ряда гонку начинал Себастьен Буэми (Nissan e.dams), а замкнул первую пятёрку (Virgin Racing). Действующий чемпион Формулы E Жан-Эрик Вернь (DS Techeetah) стартовал только восьмым, а его напарник да Кошта — девятым.
Старт Лоттереру не удался, точнее, он лучше удался Эвансу, весьма решительным образом отпихнувшему машину соперника на обочину. Митч возглавил гонку, де Вриз переместился на 2-ю позицию, Буэми ехал третьм, а обладатель поула откатился на четвёртое место.
Уже на втором круге произошла авария: гонщик Dragon не удержал машину на трассе и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, оставшись на пару кругов. На рестарте Эванс удержал лидерство, а на вторую позицию вышел уже Буэми. Бёрд ехал третьим, тогда как машина де Вриза получила небольшие повреждения в толчее, традиционно сопровождающей старт, и голландец откатился на 5-ю позицию.
Второй раз жёлтые флаги появились на трассе после схода Фелипе Массы, разбившего машину на 7-м круге, но ветерану Формулы 1 удалось безопасно съехать на обочину, и на ситуации в гонке его неприятность практически не сказалась.
К 8-му кругу Эванс нарастил отрыв до 2,5 секунды, а за вторую позицию шла весьма острая борьба между Буэми и Бёрдом, и в этой дуэли верх одержал британец.
Лоттерер после контакта с кем-то из соперников повредил машину, да ещё и задел барьер, сорвав рекламный баннер, который тянулся за ней, и со стороны всё это выглядело довольно странно. Кроме того, на его Porsche были сломаны некоторые элементы аэродинамического обвеса, цеплялись за переднее правое колесо, из-за чего оно перегревалось и сильно дымило, а вскоре появились даже языки пламени. Понятно, что на такой технике продолжать гонку было невозможно.
Тем временем Бёрд, опередив Буэми, сразу начал отрываться от француза, но лидера догнать не мог — Эванс по-прежнему ехал быстрее всех.
На 18-м круге произошёл жёсткий контакт между между машинами де Вриза и . Ник, реагируя на стремительную атаку да Кошты, действовал как-то неуклюже, сместился влево, но допустил ошибку на торможении и случайно выбил с трассы голландца. Сам тоже вылетел и сошёл, а вот Робин смог продолжить движение, хотя и пропустив многих соперников вперёд.
Зато да Кошта уже переместился на 4-ю позицию и догонял Буэми. Вплотную за португальцем ехал и Вернь — было понятно, что у гонщиков DS Teechetah самые воинственные намерения.
На 25-м круге да Кошта по просьбе команды пропустил напарника вперёд, чтобы тот в полной мере мог воспользоваться режимом дополнительной энергии, и теперь Буэми прессинговал уже Вернь, их машины разделяли считанные десятые. Но вскоре у Жана-Эрика эта дополнительная энергия иссякла, и да Кошта вернул себе 4-ю позицию, а на 29-м круге опередил Буэми. Теперь португалец добрался уже до первой тройки, а Верню только предстояло вступить в борьбу с гонщиком Nissan.
Когда до финиша оставалось меньше пяти минут, Бёрд, пытаясь отбивать атаки да Кошты, допустил ошибку, что для него не очень характерно, и врезался в барьер. Возможно, это произошло из-за того, что шины на Virgin британца были уже изрядно изношены.
Преимущество Эванса к последнему кругу достигло пяти секунд, и его лидерству уже ничего не угрожало. Вторым ехал да Кошта, Буэми сохранял третью позицию. В таком порядке они и финишировали, четвёртым клетчатый флаг увидел Вернь, пятое место занял , гонщик BMW.
После четырёх этапов сезона BMW сохраняет лидерство в командном зачёте, а вот в личном зачёте лидер сменился: им стал гонщик Jaguar Митч Эванс, благодаря победе в Мехико переместившись с 6-го места на первое — на его счету 47 очков. Но Симса он опережает лишь на одно очко, поэтому уже на следующем этапе, который пройдёт в конце февраля в Марокко, картина может в очередной раз измениться.
Видео дня. Фанаты на удаленке: жизнь болельщиков в условиях карантина
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео