Войти в почту

Бычок больше не качается, он стал Alpha-самцом! Технический обзор AT01

В минувшую пятницу бывшая команда Toro Rosso, а ныне AlphaTauri, представила миру свое первое шасси с индексом AT01 На фоне расширения сотрудничества между двумя командами австрийского концерна многие ожидали, что новая машина будет являть собой чуть устаревшую разработку от Red Bull Racing в новой одежде от AlphaTauri. Но на деле это оказалось не так. До своего ухода из команды в 2018 году экс-технический директор тогда еще Toro Rosso Джеймс Ки не стеснялся говорить вслух о том, что в его планы входит уход от единой концепции шасси и усиление независимости команды на тот случай, если однажды Red Bull откажется поддерживать молодежную дружину. С приходом Джоди Эггинтона вектор развития команды кардинально изменился – уровень технической синергии между двумя коллективами серьезно возрос, едва не достигнув планки, установленной Haas в приближении к Ferrari. Это позволило Toro Rosso в прошлом году сделать существенный шаг вперед в плане надежности машины и достигнутых результатов – шутка ли, они побили свой рекорд по количеству набранных очков в Кубке конструкторов и разместились на высоком шестом месте в командном зачете, попутно добыв два подиума. AT01Фото: autosport.com Влияние старшей команды в первую очередь чувствуется в геометрии верхнего воздухозаборника AT01. Вместо прошлогодней конструкции с тремя отсеками коллектив остановился на версии Red Bull с горизонтальным разделением впуска. Также рука инженеров из Милтон-Кинса видна в отношении дизайна S-воздуховода в передней части носового обтекателя – он содержит такой же открылок, как у RB16. И все же AlphaTauri дорожит своей самостийностью – в частности, они сохранили свою прошлогоднюю концепцию переднего антикрыла с аэродинамической нагрузкой, смещенной внутрь, как у Ferrari, тогда как в Red Bull продолжили развивать свой подход к формированию воздушного потока в этой области шасси. Кроме того, в команде остались верны прошлогодним очертаниям носового обтекателя машины, отказавшись следовать общему тренду по значительному сужению этого элемента. AT01Фото: autosport.com Что касается конструкции передней подвески, то в Фаэнце решили сильно не заморачиваться с конфигурацией, позволяющей менять величину дорожного просвета в медленных поворотах в зависимости от угла поворота руля. Здесь они также не стали следовать примеру старшего брата. И понять их можно, ведь это довольно шаткая конструкция, требующая немалого времени на ее разработку и обкатку – у бывшей Toro Rosso просто нет такого количества ресурсов. Комплекс направляющих вокруг боковых понтонов напоминает конструкцию, представленную Ferrari – с горизонтальным элементом, поднимающимся кверху. При этом на AT01 этот открылок напрямую соединяется с бумерангом, который в свою очередь крепится к боковым дефлекторам. Сами дефлекторы сильно напоминают прошлогоднюю конструкцию на шасси Toro Rosso – скорее всего, реальную разработку в этой области мы увидим только на тестах. В конце концов в прошлом году коллектив из Фаэнцы поступил именно так. На верхней части боковых понтонов отчетливо виднеются небольшие плавники – генераторы завихрений, сразу за зеркалами заднего вида, которые, как и у большинства конкурентов, обрели аэродинамический капюшон. Сами боковины при этом существенно отличаются от версии RBR. Их компоновка, разумеется, будет одинаковой, а различия видны в задней части – у AT01 выпускные отверстия понтонов выполнены в форме овальных прорезей почтового ящика. AT01Фото: the-race.com С прогрессом Honda в отношении компоновки силовой установки команда AlphaTauri вслед за своим старшим братом сделала очертания кузова значительно более стройными, тем самым облегчив прохождение набегающего воздушного потока к области "бутылочного горлышка" и диффузора. Что касается заднего антикрыла, то во время презентации оно предстало перед публикой с ложкообразным профилем в средней части. Да, этот элемент легко меняется, и на большинстве трасс в зависимости от их требований заднее крыло будет разным, но в целом такой вариант представляет отличный компромисс между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Внешние части антикрыла генерируют куда меньше прижима по сравнению с центральной, так что изгиб посередине позволяет без серьезного ущерба для аэродинамики снизить уровень лобового сопротивления. В отношении конструкции заднего диффузора переименованная команда пошла по пути общего тренда, до предела раскрыв выпуск, насколько это только допустимо правилами, и максимально приблизив внешние стенки диффузора к зоне пониженного давления, образующейся за задними колесами. Всё это должно серьезно повысить эффективность шасси в задней части. Предстоящий сезон может стать для младшей команды концерна Red Bull во многом определяющим. Успех прошлого года был очевиден, но забраться на вершину всегда легче, чем закрепиться там надолго. Что касается состава пилотов команды, то сегодня язык не поворачивается назвать его молодежным – скорее, Даниила Квята и Пьера Гасли можно причислить к категории отставленных, но не вполне отпущенных. И им есть что доказывать, причем как руководству компании, так и друг другу. Поднявшись на шестую строчку в Кубке конструкторов, команда определенно захочет двигаться дальше, а окрепнувшие технические связи со старшей дружиной ей в этом помогут. Сегодня AlphaTauri вполне можно теоретически причислить к командам, которые будут бороться в предстоящем чемпионате за четвертую строчку в Кубке конструкторов. А эта борьба в последние годы в Формуле 1 носит гораздо более напряженный характер по сравнению со сражением за главные награды. Посмотрим, что покажет "молодежка" Red Bull на тестах. Ждать осталось совсем недолго... Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько Источники: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-on-alphatauri-not-just-a-red-bull-clone/ https://www.autosport.com/f1/feature/9905/new-alphatauri-blends-secondhand-style-with-originality AT01Фото: the-race.com

Бычок больше не качается, он стал Alpha-самцом! Технический обзор AT01
© autosport.com.ru