МТС теперь будет ставить мюзиклы, сообщает «Коммерсантъ». Сотовый оператор решил инвестировать в развлекательные мероприятия. Первый проект — мюзикл «Шахматы» о противостоянии американского и советского шахматистов. Это история по мотивам матча на первенство мира между Борисом Спасским и Робертом Фишером в 1972 году. Авторы «Шахмат» — создатель рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Тим Райс и солисты группы ABBA. Премьера состоится в октябре в Московском дворце молодежи. Переговоры о партнерстве шли и с другими корпорациями, которые тоже планируют развивать свою экосистему в сфере энтертейнмента, рассказывает генеральный директор компании «Бродвей Москва», продюсер российской постановки «Шахмат» Дмитрий Богачев. Дмитрий Богачев генеральный директор компании «Бродвей Москва», продюсер российской постановки «Шахмат» «Сейчас, насколько я знаю, этим направлением интересуются Сбербанк, «Тинькофф банк» в альянсе с оператором «Кассир.ру» и «Яндекс». Инвестиции в энтертейнмент в последнее время становятся более системными. Участники рынка заинтересованы не только в финансовой отдаче от каждого конкретного проекта, но и в производстве качественного контента для своей аудитории. А у каждого из вышеперечисленных крупных участников рынка аудитория колоссальная. Такой подход очень на руку как раз нам, продюсерам, производителям такого контента, в особенности в сегменте мюзиклов и в особенности в модели ежедневного проката по бродвейской модели в силу просто исключительной технологичности и массовости. То, что происходит сейчас в Москве, — это зарождение нормального, здорового рынка энтертейнмента, который в будущем, наверно, станет мощным инструментом приложения инвестиций, и не только профильных инвесторов, но и инвесторов вообще. Контакт со зрителем, с клиентом через монитор компьютера или экран телевизора, наверное, хорош, но он в десятки раз более качественный, если вы зрителя видите, непосредственно с ним контактируете в театральном или концертном зале». Инвестиции в проект не раскрываются, но общий бюджет постановки «Шахмат» — в диапазоне от 150 млн до 200 млн рублей. Недавно МТС объявил о своей первой инвестиции в создание кино и сериалов. Оператор стал партнером Тимура Бекмамбетова по фильму «Фау-2. Побег из ада». Для МТС история с мюзиклом скорее пиар-кампания, которая тем не менее окупится, комментирует генеральный продюсер продюсерского центра «Триумф» Алексей Пеганов. — Пять лет назад артисты эстрады никогда в жизни не выступали в театре, сейчас это уже способ их выражения и способ их привлечь еще с другой стороны, чтобы на них посмотрели как на отдельную личность. Этим же самым путем идет компания «МТС», как я вижу, и это правильный подход. — Еще какие-то подобные примеры не вспомните, необычные тандемы? — Я думаю, что это, скорее всего, ИКЕА, которая тоже пыталась что-то такое с семейной темой делать, были подобные проекты, и с мюзиклом в том числе, мюзикл чуть ли не в самой ИКЕА запустить. — Это не у нас, наверно? — По-моему, это в Швеции было. — Есть гипотеза, что инвестиции МТС в мюзикл могут означать, что российский рынок развлечений пойдет по американскому пути. — Это отдельная история, он никогда не пойдет по американскому пути хотя бы потому, что у нас очень много драматических театров. Так сложилось исконно, что у нас драматические театры занимают лидирующие позиции. То есть театры могут частично у себя играть мюзиклы, и многие это делают, но пока безуспешно. Но трансформироваться под американский лад — однозначно этого не будет. Премьера мюзикла «Шахматы» первоначально должна была состояться в Новосибирском театре оперы и балета. Его худрук — экс-глава крупнейшего импортера бананов JFC Владимир Кехман. Но планы с новосибирским театром так и не воплотились в жизнь.