Как чувствуют себя костромские партии накануне больших выборов?
Выборный сезон набирает обороты. Что нам до кокусов и праймериз в Америке, где разворачивается президентская гонка?! У нас не менее весело. В 2020 году в Костромской области пройдут более 100 избирательных кампаний разного уровня, в том числе по выборам губернатора, депутатов областной Думы и думы Костромы. Где же столько кандидатов набрать? Найдутся. Поиском занимаются ключевые игроки электорального процесса – политические партии. И от их «самочувствия» зависит пул лиц, фамилии которых мы увидим в бюллетенях. Политический журналист Борис Копенкин специально для портала K1NEWS.RU проанализировал состояние дел в региональных отделениях главных партий региона. Кто во что горазд. Чтобы определить партийных кандидатов, одни готовят предварительное голосование (по-американски «праймериз»), другие открывают «Школу будущего депутата», третьи скребут сторонников по сусекам. Главная цель – мандаты депутата областной Думы. А насколько сильны бренды самих партий в нашем регионе? Каковы их шансы привести кандидатов к успеху? Пунктиром и для размышления – пройдемся по каждому. «Единая Россия» продолжает оставаться ключевым инструментом для принятия политических и административных решений. И инструмент этот, понятное дело, будут сохранять. В арсенале – информационные и административные ресурсы. Плюс у единороссов самая мощная в регионе сеть первичных организаций, когда оппоненты зачастую даже не выходят на выборы депутатов сел и городов. Впрочем, ряд нынешних депутатов-единороссов отказывается переизбираться. Затраты (не только финансовые) на кампанию велики, а отдачи, говорят, мало. Потрепано и доверие к партии (одна пенсионная реформа чего стоит). Собственно, этим и пользуются оппоненты, громко задавая неудобные вопросы. Внятных ответов пока не слышно. А это уже не просто подвешивает уровень доверия, а затягивает на нем петлю. КПРФ подходит к выборам с обновленным имиджем. Последние 5 лет в публичном пространстве выдались для коммунистов непростыми. Скандалы с исключением депутатов Вячеслава Головникова и Надежды Шелеповой ослабили позиции партии в областной Думе. Экстренная консолидация сторонников партии (но скорее противников другой партии) за счет усиления популистской риторики дала определенные плоды, попутно размыв восприятие партии. Если ранее центром внимания был лидер коммунистов Валерий Ижицкий, то сейчас вектор сместился на условную толпу несогласных разжигающих, мечтающих «взять и поделить». В общем, от профессора Преображенского пришли к коллективу Шариковых. Строить имидж на критике оппонента, конечно, можно – это быстро дает политические очки. Но и собственную позитивную повестку артикулировать стоит активнее. ЛДПР в условиях нарастающего электорального цикла не вызывает особого волнения: все достаточно стабильно. Позиции партии по-прежнему крепки в ряде районов (прежде всего, на севере Костромской области). Ставку ЛДПР, вероятно, опять сделает на молодежный состав кандидатов, для которых продвижение «личного бренда» - не пустой звук (как, собственно, и для их харизматичного лидера Владимира Вольфовича). Попутно с этим молодежь широко транслирует в массы и идеи ЛДПР. От частного лица – к общему смыслу. И ставку они делают не столько на традиционные СМИ, сколько на интернет – соцсети, блоги, порталы. В эпоху «отфотошопленного инстаграма» и продвижения собственных лиц это интересная тактика. Теперь важно, чтобы лица эти артикулировали близкие костромичам идеи. Пока лишь улыбаются. «Справедливая Россия» смогла оперативно купировать недавно разгоревшийся внутрипартийный протест, обусловленный борьбой за лидерство. По крайней мере, из публичного пространства тема ушла. Депутат облдумы Александр Плюснин принял бразды правления, несогласные – написали заявления о выходе из партии, избиратель – и не успел понять, а что собственно произошло. Если новое руководство сможет сплотить вокруг себя ключевых сторонников (что, собственно говоря, уже происходит), то шансы у партии на выборах, несомненно, есть. Правда, времени на раскачку совсем немного. И параллельно с консолидацией пора бы уже наполнять информационное поле смысловой повесткой, а не внутрипартийными инфоповодами. {related} Резюмируя: практически все парламентские партии подходят к выборам не без проблем. Это нормальный политический процесс, который обостряется в период любого электорального цикла. Важно помнить, что действия партий и вероятных кандидатов обсуждают уже не только политизированные слои общества, но и широкие массы избирателей. И с ними пора общаться.