Ретроавтомобиль прошёл гоночную дистанцию под Хабаровском
Третий этап чемпионата Хабаровксого края по джип-триалу – Кубок мэра Хабаровска на призы Героя Советского Союза Владимира Орехова «Даманская сталь» прошел под Хабаровском. По глиняной трёхкилометровой трассе «ХабАвтоРинг» промчались 25 экипажей. Вне соревнований совершил заезд ретроавтомобиль ГАЗ-69. Подобные участвовали в даманских событиях, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». - ГАЗ-69 и ГАЗ-66 использовали советские пограничники, - рассказал организатор, участник боевых действий на острове Даманский Анатолий Насыров. - Сегодняшний проезд и в целом гонка - возможность вспомнить подвиг дальневосточников. На соревнования спортсмены приехали из Хабаровска, Комсомольска и Солнечного района. Естественный рельеф практически не был изменён: перед машинами предстали поля, земляные кочки, покрытые наледью. - Задача участников подобрать скорость, позволяющую маневрировать между чередующимися поворотами 90-70 градусов и преодолевать резкие подъёмы, - рассказал спортивный директор спортивно-технической Внедорожной Ассоциации «Вершина» Юрий Росовский. - В прошлом году, помню, микроавтобус на скорости 90 км в час перевернулся, и проехал на боку несколько метров. Так и преодолел финиш. Как объяснили участники, успех прохождения дистанции зависит от слаженности работы пилота и штурмана. - У меня самый юный штурман – дочь Настя, ей 13 лет. Записывает трассу, запоминает ее и направляет экипаж командами: «Влево 90 градусов, вправо 80», - рассказал участник из Солнечного района Константин Крючков. Чтобы сохранить конкурентоспособность, спортсмены модернизируют транспорт, подбирая к нему различные комплектующие. Автомобили могут измениться до неузнаваемости. - Когда-то я смотрел на гонку как зритель, но захотелось сесть за руль, почувствовать мощность машины, - поделился историей участник Владимир Коваленко. - Зять собирал передовые детали со всего мира. Двигатель у нас американский, портальные мосты шведские, лебёдки английские. Двигатель, например, сочетая лёгкость и мощность в 580 лошадиных сил, стоит 28 тысяч долларов. Сама машина обошлась в 9 миллионов рублей. Между тем после соревнований участникам зачастую приходится прибегать к небольшому ремонту. Но, как заявили герои, подобные потери не сравнятся с испытанными ощущениями.