В Южно-Сахалинске прошел конкурс актерских работ "Золотая канитель"

Руководитель Сахалинского областного театра кукол и заслуженный работник культуры Сахалинской области Антонина Добролюбова в открытой студии радио «АСТВ» рассказала об отсутствии конкуренции в театральной среде и о выдающихся постановках конкурса «Золотая канитель». Расширяя границы - Для чего вообще нужен конкурс «Золотая канитель» и сколько лет его проводят?- В этом году мы провели конкурс в шестой раз. Изначально «Золотая канитель» была создана не только для социальной, но и для творческой поддержки актеров. Конкурс дает возможность участнику раскрыться, выйти из своего амплуа. Вообще, творческим людям важно понимать, что они могут попробовать себя не только в качестве актера, но и, например, в режиссуре или продемонстрировать свои вокальные данные. И на «Золотой канители» такая возможность есть. Кстати, мне очень приятно, что на последнем конкурсе, который прошел на днях, были представлены очень достойные и высокопрофессиональные работы.- Кто может принять участие в конкурсе?- В этом году к актерам Сахалинского международного театрального центра имени А.П. Чехова и нашего театра кукол присоединились студенты Сахалинского колледжа искусств.- То есть теперь наравне с действующими, профессиональными актерами в «Золотой канители» могут участвовать студенты?­ Да. Нам давно хотелось, чтобы конкурс расширил свои границы. Мы ведь понимаем, что на Сахалине очень много талантливой молодежи, много ребят, которые интересуются театром. Так почему бы не дать им возможность проявить себя? Выйти на сцену, пообщаться со зрителем… Тем более что Союз театральных деятелей поддерживает не только профессиональные театры, но и самодеятельность. Кстати, сахалинскому отделению Союза театральных деятелей в этом году исполнилось 65 лет… - Сколько идет подготовка к конкурсу? - Вот буквально на днях, когда мы подвели итоги очередной «Золотой канители», я сказала: «Ну что, ребята, начинается подготовка к следующему конкурсу, который будет через год…» На самом деле у артистов Чехов­центра и у артистов театра кукол очень плотный график, и в таких условиях людям еще надо найти время на реализацию своей задумки. Для этого нужно огромное желание, а еще – перебороть свою нерешительность. Многие хотят поучаствовать, но не все могут внутренне переступить через свой страх – люди боятся выглядеть смешно или нелепо… Дело в том, что на репетициях спектакля все равно всем руководит режиссер, а тут ­ самостоятельная работа! И, конечно, есть опасения, что тебя не так оценят. Но надо понимать, что эту ступеньку все-таки нужно преодолеть. Что главное?­ - Участники не ограничены в темах, которые они могут представить на конкурсе?- Что волнует участника, с тем он и выходит на разговор со зрителем. Это может быть какая-то боль или его необычный взгляд… Что хочу сказать, всегда получается очень искренне. И так же искренне реагирует зритель. Там, где смешно, зал хохочет, там, где грустно, ­ печалится. И аплодисменты на нашем конкурсе носят не просто комплиментарный характер, они выражают поддержку и понимание.- Насколько я знаю, конкурс пока закрыт для всех желающих? - Да. К сожалению, для обычного зрителя конкурс пока закрыт. Но мы думаем о том, как набрать силу и выйти на вечерние показы. Либо допустить до людей лучшие моменты конкурса…- Возможно ли это будет технически? Думаю, желающих посмотреть на это действо будет очень много.- В этом году на сцене было представлено шесть номеров. Продолжительность самого мероприятия составила один час десять минут. Но ведь надо еще понимать, что за этим следует большая работа жюри. Так что, если бы у нас было, скажем, двенадцать номеров, мы бы подумали о том, чтобы провести конкурс поэтапно. Причем даже не за два дня…- Как вы считаете: все-таки главное в этом конкурсе не конкуренция и борьба за приз, а возможность воплотить в жизнь свою идею?- Да. Это открытая сцена, на которую люди выходят с открытым сердцем. Тем более что актеры Чехов-центра и театра кукол могут делать совместные постановки, не делая акцент на том, кто где работает.- Как все-таки удается совместить репетиции, работу в театре, обычную жизнь, в конце концов? -Наверное, это просто любовь к театру, к профессии, погружение в нее. Кстати, я думаю, что у многих есть некий момент сожаления о том, что конкурс проходит всего раз в год. Как день рождения… Распределяя места-Как распределились места в последнем конкурсе?-Третье место разделили два человека – актер Сахалинского театра кукол Евгений Панихин и третьекурсница Сахалинского колледжа искусств Варвара Сильверстова, она представила на суд жюри музыкально-литературную композицию «Любовный эликсир». Очень красивый был номер. Второе место завоевал студент колледжа искусств Павел Алдаков. Это уникальный, очень талантливый человек. Первое место получили молодые актеры театра кукол Юлия Тронина и Даниэль Черемных. Кстати, Даниэль недавно приехал к нам на Сахалин из Нижнего Новгорода...-А кто получил Гран-при?-Актеры Чехов-центра Любовь Овсянникова и Ирина Звягинцева, а также актер театра кукол Андрей Осипенко получили главный приз конкурса за постановку по рассказу Аркадия Аверченко «Преступление актрисы Марыськиной». Все хохотали так, что невозможно было остановиться. К слову, Любовь Овсянникова также получила приз в номинации «Открытие года».- Возникали ли какие-то споры и разногласия у членов жюри? -Споры, конечно же, возникали. Но они были не критичными, все члены жюри в итоге пришли к единому мнению.-Кстати, кто в этом году вошел в жюри?-Конкурсные работы судили заместитель директора Сахалинского театра кукол кандидат филологических наук Галина Чипенко и заслуженный работник культуры Сахалинской области, ведущая актриса нашего театра Марина Смирнова. Председателем жюри стала народная артистка РСФСР Клара Константиновна Кисенкова. И это большая честь для нас. Клара Константиновна – человек театр, и она очень любит артистов, всех называет своими детьми, радуется победам. И в то же время понимает: если у артиста что-то не получилось – это просто начало другого пути…

В Южно-Сахалинске прошел конкурс актерских работ "Золотая канитель"
© Аргументы Недели