Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Хелиски: на лыжах с вертолёта

Все снаряжение для спуска крепится к вертолету. Фото: Dave, Silver www.flickr.com
Хелиски: на лыжах с вертолёта
Фото: Машины и МеханизмыМашины и Механизмы
Вообще хелиски – это разновидность фрирайда: это когда на горных лыжах или сноуборде спускаются по неподготовленной трассе. Только с участием вертолета, который доставляет лыжника на какую-нибудь дикую вершину. Считается, что именно такой «дикий» спуск гарантирует максимальные ощущения от катания, ведь при этом раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж.
Правда, и рисков хватает: в первую очередь, это скрытый рельеф местности и вероятность схода лавины. Поэтому новичкам не советуют испытывать судьбу, подобный спуск – лишь для бывалых лыжников. Хотя профессионалом восьмидесятого уровня быть вовсе не обязательно. По словам хелиски-инструкторов, достаточно подготовки не ниже среднего, а также хорошего физического и психологического состояния в день спуска.
Следы от хелиски на склоне Скалистых гор в Северной Америке Фото: Alain Sleigher/ Selkirk Tangiers www.tagblatt.ch
Хелиски появился в 1960-х годах в Канаде благодаря австрийскому эмигранту . Это он придумал подниматься на вертолете к наиболее отдаленным и высоким горным вершинам, чтобы спуститься с них с ветерком. Идея стала такой популярной, что через некоторое время Мозер даже основал свою компанию – Canadian Mountain Holidays, которая и сегодня считается самой популярной у хелискеров всего мира.
Хелиски бывает двух видов: европейский и канадский. Первый – когда вертолет делает всего два-три рейса в день, второй – когда работает по типу подъемника, постоянно курсируя туда-сюда. Европейская модель считается наиболее опасной, ведь из-за редкого использования маршрутов условия спуска могут сильно отличаться, создавая непредвиденные трудности.
Первые хелиски в горах Бугабу в Канаде Фото: CMH Heli-Skiing & Summer Adventures www.whererockies.com
Как же выглядит процесс? Группа лыжников (от 4 до 12 человек) поднимается на заранее выбранную вершину, а потом все вместе спускаются под руководством опытного инструктора. (Еще до полета предусмотрены специальные обучающие курсы по технике безопасности.) Предлагаются и индивидуальные спуски. Как правило, вертолет приземляется, но возможен и более экстремальный вариант – пассажиры просто выпрыгивают из него и устремляются вниз по склону.
Высота горы может составлять от 400 до 4 тыс. м. Продолжительность спуска – в среднем 45 минут. Время прохождения зависит не только от высоты, но и от опыта лыжника – чем профессиональнее спортсмен, тем меньше времени ему нужно, чтобы спуститься.
Экипаж высадился с вертолета. Впереди – спуск Фото: Alain Sleigher/Selkirk Tangiers www.tagblatt.ch
Стоимость одного спуска в России начинается от 4 тыс. рублей с человека. Впрочем, в нашей стране этот вид спорта пока не так популярен, как у себя на родине – в Канаде (90 % спусков происходит именно там). Любят хелиски также в США, Грузии, Турции, Норвегии, Швейцарии, Аргентине и Чили. А вот в некоторых европейских странах, к примеру, во Франции и Германии, он запрещен. О запрете ведутся споры и в Швейцарии, но не из-за экстремальности этого вида спорта, а потому, что шум вертолета и люди на вершинах наносят вред дикой природе.