Особенные волгоградцы начали подготовку к специальной Олимпиаде

Секция дзюдо для особенных ребят в школе-интернате № 3 Краснооктябрьского района стала вторым домом для ее воспитанников, готовящихся принять участие во Всемирной Специальной Олимпиаде для людей с нарушением умственного развития, которая пройдет в Берлине в 2023 году. О том, как проходят занятия, с какими трудностями приходится сталкиваться и есть ли шансы на победу, нашей коллеге Марине Романовой рассказал тренер Олег Репин. Ценная награда Есть люди, добровольно жертвующие своим временем, силами, нервами, финансами на благо других. Они помогают оставшимся без крова, инвалидам и деткам, с рождения страдающим физическим, душевным или умственным недугом. Олег Репин из таких. В прошлом спортсмен, он давно занимается тренерской работой. Как‑то в секцию дзюдо к нему пришел мальчик – инвалид по зрению Роман Староватых, но тренировался он наравне со всеми. Роман неоднократно выступал на соревнованиях регио­нального значения, и тогда, в 2017 году, на Всероссийскую летнюю спартакиаду детей-инвалидов по зрению в Новочебоксарск он ехал за победой. 10‑летний дзюдоист вернулся в родной город с исторической золотой медалью – таких побед в нашей области раньше не было. – После этого у меня появилась идея создать секцию специально для особенных детей и помочь им добиваться спортивных высот, а также быстрее адаптироваться в обществе. Спорт этому отлично помогает, так как придает уверенности в себе, – рассказывает Олег Алексеевич. Родители ребят рады, что секция появилась в их школе. – Гарик очень хотел заниматься в секции. Я согласилась, потому что хочу, чтобы сын был хорошо развит физически и, если вдруг понадобится, смог защитить себя и тех, кто слабее, – говорит Нелли Мартиросян. – С каждой тренировки ребенок приходит в восторге и дома с удовольствием демонстрирует нам физические упражнения, которым научился. – Да, мы очень рады, что в школе открыли дзюдо, ведь наших детей сложно определить в какую-то спортивную секцию, – вторит Нелли мама другого воспитанника Екатерина Николаевна. Максимальные задачи Дзюдо входит в программу летних видов спорта на специальной Олимпиаде наряду с другими 19 дисциплинами, среди которых бег на роликах, боулинг и бочче, которых нет в программе Олимпийских игр для здоровых спортсменов. И именно такую задачу – достойно выступить на специальных Олимпийских играх в Берлине в 2023 году – ставит перед своими воспитанниками тренер Олег Репин – председатель регионального отделения международной организации, занимающейся вопросами подготовки спортивных мероприятий для лиц с умственными отклонениями. – Секция дзюдо на базе школы начала работу в конце 2019 года и сразу стала пользоваться популярностью у ребят, – говорит тренер и идейный вдохновитель секции. Сейчас в группе почти 20 человек, занятия проходят три раза в неделю по полтора часа практически при полной посещаемости. – Дети очень ответственно относятся к тренировкам и стараются не пропускать их без уважительной причины. У каждого из них настоящий спортивный характер и воля к победе. Хоть и реагируют они на неудачи по‑разному, все стремятся к нужному результату, а я на то и тренер, чтобы ко всем из них найти индивидуальный подход, – отмечает Олег Алексеевич. План тренировки включает в себя не только отработку правильного падения, выполнение различных акробатических элементов и упражнений специальной физической подготовки, но и спарринги, в которых ребята отрабатывают навыки ближнего боя. – Мне очень нравится заниматься дзюдо, – говорит Павел, один из воспитанников секции. – Я хочу быть сильным и здоровым. Уверен, что полученные здесь навыки пригодятся мне в жизни. По словам тренера, за те немногие месяцы, что существует секция, дети практически освоили фундаментальные движения в дзюдо. – Они уверенно вступают в схватки друг с другом, их по­единки уже становятся похожи на профессиональную борьбу, – с гордостью отмечает тренер. Наставник – всегда пример – Тренерская работа – сложный и ответственный труд. Наставник обязательно должен быть не только профессионалом и радеть за свое дело, он всегда должен быть настроен на результат и понимать, как каждого из своих воспитанников довести до поставленной цели: зарядить детей на достижения, победу – это перво­очередная задача, – говорит Олег Репин. – Но здесь надо не словами убеждать, а показывать на своем примере, что упорство и труд приносят результат. Дети, уважающие своего наставника, всегда с радостью берут с него пример и выкладываются на тренировках и на соревнованиях. Вместе с тренером на занятиях присутствует его первый помощник и воспитанник школы олимпийского резерва Александр Стрегуновский, призер первенства ЮФО, победитель и призер Всероссийских соревнований по самбо и дзюдо, мечтающий в будущем связать свою жизнь с тренерской работой. – Быть тренером –колоссальная ответственность, но мне нравится видеть, что у ребят после моих наставлений и рекомендаций получается добиться успеха, и не важно, что мы отрабатываем, бросок или простое движение. Я уже на этом этапе вижу, что моя работа не проходит даром, – рассказывает Александр. Объяснять новое и закреплять пройденное с особыми детьми сложнее. – Здесь методы кнута и громкого слова не действуют, – поясняет Олег Репин. – Наши занятия проходят в максимально спокойной обстановке, я никогда не повышаю на них голос. Да этого и не требуется, они все как один заряжены на работу. Занятия пользуются такой популярностью, что руководство школы пошло навстречу тренеру и разрешило увеличить количество занимающихся. Планируется, что после каникул число воспитанников секции увеличится до 30 человек. – Правда, в старом спортзале всем не уместиться, – говорит Надежда Владимировна Соловьева, директор образовательного учреждения. – И я решила нашим спортсменам отдать помещение побольше. Но теперь встал вопрос о его ремонте и закупке необходимых строительных материалов. У школы своих средств на это нет, да и тренеру, ведущему секцию на добровольной основе, изыскать их тоже неоткуда. Поэтому мы будем рады помощи неравнодушных земляков.

Особенные волгоградцы начали подготовку к специальной Олимпиаде
© Волгоградская правда