Войти в почту

Наш обзор игрушки «Ash of Gods: Redemption» для платформы Nintendo Switch

Ash of Gods: Redemption разработана студией AurumDust. Игра впервые появилась на полках магазинов 23 марта 2018 года для платформ Windows и OS X. Оптимизацией и русификацией для консоли Nintendo Switch занималась компания «Бука». Автором данного произведения является писатель Сергей Малицкий. Разумеется, повествование о продукте мы начинаем с его настроек. Как и в большинстве проектов нам объясняют, как правильно использовать геймпад, хотя подробная инструкция будет ещё предложена походу сюжета. Забегая чуть-чуть вперед хочется рассказать о некоторых пунктах подробнее. С самого начала меня удивила функция автобоя. Для большинства людей пошаговая РПГ интересна именно подбором тактики и спокойным продуманным ритмом действий. В играх, где реализована данная задумка, бои завершаются сразу. Игрок видит конечный результат, путем получения опыта персонажей и выпадающим лутом, экономя при этом своё время. В Ash of Gods: Redemtion мы вынуждены наблюдать весь процесс боя целиком, тратя своё время на просмотр анимации боя. Хорошим примером реализации данной функции, как быстрого боя, так и автобоя была реализация в Heroes of Might and Magic III. Вторым любопытным моментом настроек стал “Звуки персонажей в диалогах”. Только начав писать обзор, я понял, что имелось ввиду. По мере развития сюжета и чтения массовых диалогов можно иногда услышать кашель, рычания и другие горловые звуки. Они слышны за кадром на фоне текста, который мы будем читать. Это, как минимум, воспринимается странно, но оригинально. При старте игры нам предложат выбрать сложность. Хочется насладиться сюжетной линией. Выбираем простую (доступна функция автобоя). Для людей знакомых с таким жанром предусмотрена средняя, а для истинных поклонников жанра – хардкор. В игре Ash of Gods: Redemtion предусмотрены три основных персонажа. Каждый ведёт свое повествование и имеет свой характер. Чтобы описать персонажей более наглядно, проведу параллели из других проектов. Первый герой Хопер Рули — книжник, целитель, барон. Он имеет множество имен, не является человеком, хотя и скрывается за людскими обличиями. Хопер Рули, как и некий Тираэль из вселенной Diablo, пытается спасти смертных людишек и попутно избавиться от проклятья. Герой по ходу сюжета имеет множество знакомых. Сам же представляется любознательным путешественником, ведущим записи. Он по природе скрытен. Второй герой Торн Бренин — отставной капитан королевской гвардии, получивший прозвище «Бешенный». Целью его путешествия является спасение своей семьи. По характеру праведный, прямолинейный, закаленный в боях мечник. Напоминает серого стража Алистера из вселенной Dragon Age. Оба героя в своих вселенных пытаются остановить жатву (мор). Только Торн Бренин является лидером, который ведет за собой отряд и готовый принять ответственность за последствия принятых им решений. Третий герой Ло Фенг — темная лошадка. Он является профессиональным наёмником с каменным лицом (обладатель покер фейса), который соблюдает правила и чтит кодекс ордена. Сразу вспоминается подготовка безупречных из романа Джорджа Мартина «Игра престолов». Сюжетная линия Над миром в третий раз возникла угроза. Пришли всадники дикой охоты и началась жатва. Читатели могут решить, что я пересказываю сюжетную линию «Ведьмака». Нет, в данном произведении всадников заменили жнецы, но жатва действительно началась. Люди теряют рассудок, начинают резать себе подобных, всячески убивать друг друга на потеху жнецам. Начало эпидемии положено в городе капитана Торна Бреди, где жатва начала набирать силу. Наш герой начинает свой путь по спасению своих детей. Дочь оказалась рядом с ним на рынке в момент начала жатвы, а также сын, который служит в отдаленной крепости. В это время на вершинах заснеженных гор, состоялась встреча двух существ Хопера Рули и его подруги-предсказательницы. Жатва началась. Нашему книжнику предстоит её остановить, так как сотни лет назад он сел в лужу, не выполнив свою задачу. Остался живой, когда его сестры и братья принесли себя в жертву, чтобы остановить вторую жатву. Вступительный видеоролик, показанный при запуске игры, повествует о той великой битве. На другом конце архипелага у жертвенных камней Мингиров начинает свой путь наёмник Ло Фенг. Он выполняет условия ордена, охраняя нанимателя. Несмотря на то, что готовятся массовые казни невинных людей, воин сохраняет хладнокровие и спокойствие. Он не убийца, не спаситель, он-телохранитель. Договор с нанимателем заканчивается в тот миг, когда появляется жнец, и кодекс клана теней велит устранить угрозу. Три разных персонажа, разные судьбы. Но идут они все одной дорогой, которая ведёт их в крепость в Опакуме, где и состоится последняя битва в попытке остановить пробуждение бога и прекратить жатву. Это напомнило поход нефалемов из Diablo III и пробуждение высшего воплощения зла Diablo из Лии на стенах бастиона вблизи горы Арреат. Особенности Ash of Gods: Redemtion – это соединение книги и элементов тактической RPG, где от наших действий зависит развитие сюжета. Приятно проводить время в проектах, которые полностью локализованы. Человеческий голос, ведущий повествование, удаётся услышать только во время загрузки сюжетных глав. Игра на 70% состоит из диалогов персонажей, случайных событий и неожиданных встреч. Только малую часть, около 30%, составляет боевая система. Как же я надеялся на озвучку диалогов персонажей, чтобы давать глазам минутку другую отдыха, но не судьба. Время от времени в сценах кто-то кашляет, что-то скрипит, тем самым говоря, что этот звуковой фон можно было бы заменить на озвучивание диалогов персонажей, тем самым оживив процесс. Сюжет игры неплохой. Имена персонажей и локаций, в которых приходилось бывать нашим героям, сложны для восприятия. Всегда присутствовала каша в голове. Так как повествование ведется с трех разных ракурсов(мест), солянка в голове только усиливается. Но чем дальше следуешь по сюжетной линии, тем больше вникаешь в происходящее и начинаешь разбираться в их мире, погружаясь в сюжет. Выборы реплик диалога и действий героев оказывают далеко идущие последствия на дальнейшее развитие сюжета. Именно это основной аспект данного проекта — его история. По ходу развития сюжетных особенностей аналогичная подача материала с разных концов, формирующая общий сюжет, имеет сходство с проектом Game of Thrones 2014 г. Возможно именно там и черпали своё вдохновение разработчики, продумывая сюжет. Разве что эпизоды были заменены на главы, и не хватает действий, происходящих событий. Стоит отметить ещё одну интересную задумку создателей проекта. Наши герои путешествуют по довольно большой территории, представленной в игре картой, где нам самим необходимо принимать решение, по какому пути следовать к точке назначения. Хочется исследовать весь мир. Но надо помнить, что время путешествия не проходит просто, за время странствия мы тратим стриксы. Стриксы – защитные камни, спасающие наш отряд от состояния безумства. В путешествиях советую не уклоняться от битв, так как это возможность получить по окончанию боя стриксы, золото и другие полезные предметы. Следует обдумать новые тактики для боевой системы, а также поднять опыт сопартийцев и прокачать новые умения бойцам. Боевая система Начнём с главного. Управление клавишами геймпада во время пошаговых действий оказалось не очень удобным. Спасением для нас стал тачскрин нашей Nintendo Switch Lite (наш обзор приставки). Удивил и тот факт, что действия наших персонажей привязаны к таймеру и даже на самой простой сложности, нас куда-то гонят. Зачем? Это не шутер, который требует молниеносной реакции, наоборот мы хотим расслабиться, продумывая наши действия, как в шахматной партии. Чем ещё удивила боевая система в игре? Наличием двух основных показателей жизни и энергии. На использование умений, персонаж тратит эти ресурсы. Наносить урон можно целенаправленно по одному из этих показателей. Перед началом сражений нам дают возможность собрать отряд из шести бойцов, прокачать их умения и одеть по два предмета на каждого. Также в игре реализованы и магические заклинания на карточках, которые мы будем находить или покупать у торговцев. Заклинания по большей части странные и непривычные. Нанести урон врагу, при этом не ослабив свою команду, не удастся. Все заклинания состоят из двух вещей: что-то понизили, что-то повысили для всех существ на поле боя. (Пример: поменять здоровье и энергию местами у всех существ). В начале битвы нам предоставляется возможность расставить своих бойцов (напоминает навык «тактика» из Heroes 3). Сражение происходит в обычном режиме для пошаговых игр. Отходил один персонаж и передал ход противнику. В нашем праве только выбрать порядок использования игроков, но ходить дважды одним юнитом не удастся, пока не использованы все живые члены группы. Если надумали использовать магию, то прощай ход. На силу характеристик влияет наличие морали отряда и травм на персонажах. Интересным для нас моментом стало начисление опыта бойцам в конце боя, хоть игра командная. Больше опыта получают члены группы, которые убили большее число противников. Для удобства боя и эффективной прокачки команды оказалось удобней играть не полным составом. Сильные и слабые стороны проекта Несомненно, к положительным чертам можно отнести следующее: интересная подача сюжета с разных ракурсов, возможность оказывать влияние своими поступками на историю, полная локализация проекта, сочетание разных жанров, любопытная боевая система и огромный мир. К недостаткам можно отнести: отсутствие озвучки персонажей при общении, постоянные автосохранения после каждого шага по карте, битвы и события. Хотя после вылета игры с ошибкой, я этому был рад. При переключении персонажей во время прокачки навыков появились лаги. Происходит долгая загрузка случайных событий. У меня на приставке Nintendo Switch Lite Metro 2033, «Ведьмак», Fortnite и другие игры идут плавно, а тут по сути, один текст с картинками, и откуда-то лаги. Наличие таймера в пошаговом режиме, отсутствие баланса персонажей и неудобная передача хода, когда у противника остается 1-2 бойца, и он ходит ими по очереди. Мы вынуждены проходить всеми, и пока идёт этот круговорот, эти два противника запросто убивают вашего крайнего война. Прямо как в электронной книге текст загружается :) Заключение Ознакомившись с данным проектом, я вряд ли стану фанатом серии. Не из-за того, что он плох, просто мои ожидания в первую очередь от пошаговой боевой системы не оправдались. Сравнивая его с другими играми, такими как Fallout, Jagged Alliance 2, X-Com, Heroes of Might and Magic 3 и другими, я не увидел возможности одевать полностью всех персонажей. Главное в игре нет спокойного и размеренного ритма. Всегда кажется, что ты не играешь, а читаешь книжку. А наличие таймеров создаёт впечатление, что тебя гонят к финалу. Тем не менее, я не жалею потраченного времени и рекомендую всем составить своё мнение о данной игре. Мы проходили Ash of Gods: Redemtion на портативной консоли Nintendo Switch Lite. Возможно, выводя на большой экран телевизора эту игру на другой платформе, погружаться в чтение сюжета было бы проще и таких проблем с текстом у нас бы не возникло. Источник: Droidnews.ru.

Наш обзор игрушки «Ash of Gods: Redemption» для платформы Nintendo Switch
© Droidnews