Войти в почту

Букмекеры могут обанкротиться и исчезнуть

Мы много писали о том, как пандемия коронавируса повлияла на рынок беттинга, но сегодня посмотрим на ситуацию взглядом самих букмекеров. Представители некоторых ведущих контор России рассказали о текущем состоянии индустрии и поделились планами на будущее, а мы собрали для вас главное из их выступлений. Выручка букмекеров упала на 50-70%, компании сокращают расходы на маркетинг и пытаются удержать ценных клиентов Заместитель Генерального директора по маркетингу «Лиги Ставок» Игорь Столяров сообщил, что платежеспособность граждан РФ уже на данный момент упала примерно на 15%, что естественно влияет и на объемы ставок. Этот тренд будет продолжаться – букмекеры ожидают падение этого показателя еще на 5-7% в следующем году. Генеральный директор «Бетсити» Николай Оганезов сообщает, что у различных букмекеров выручка упала по разному – в среднем от 50% до 70%. Тем не менее конторы в большинстве случаев не спешат расставаться с сотрудниками и снижать им зарплаты. Сильнее всего БК урезали расходы на маркетинг – бюджеты сократились, и рекламы беттинга вокруг стало гораздо меньше. По прогнозам Оганезова, резкого скачка маркетинговых бюджетов вверх в ближайшее время скорее всего не будет, хотя некоторые букмекеры и могут сыграть иначе, запустив масштабную рекламную кампанию, чтобы пробиться в топ. Директор по маркетингу «Фонбет» Алина Якиревич подтверждает, что главной расходной статьей, пострадавшей от коронавируса, стал маркетинг. «Фонбет» оптимизирует расходы на привлечение новых клиентов, сосредоточившись на удержании старых – БК использует для этого бонусы, кэшбэк и персонализированные предложения для наиболее ценных игроков. Якиревич также отметила, что оборот «Фонбета» сократился примерно на 40%, и в связи с этим, в антикризисном плане БК есть, в том числе, идея организовывать собственные спортивные турниры. Киберспорт вырос до 30-40% рынка, а доли футбола и киберфутбола сравнялись – как изменилась линия БК без большого спорта Алина Якиревич утверждает, что игроки довольно быстро привыкли к новым реалиям. В кризис люди ищут возможности для заработка, а из-за карантина проводят больше времени дома перед телевизором – это спасает рынок от еще большего падения. В первую очередь «Фонбет» заметил усиление внимания бетторов к киберспорту, хотя там и отменили оффлайн турниры, которые были наиболее популярны у бетторов. Повысился интерес игроков и к турнирам, в которых киберспорт объединяется с игровыми дисциплинами (киберфутбол, кибербаскетбол). Компания не только открывает линию на такие события, но и рассказывает клиентам, кто и по каким правилам играет – это повышает прозрачность и интерес публики. Генеральный директор «Бетсити» Николай Оганезов подтверждает, что людей, полностью отказавшихся от игры на ставках, оказалось крайне мало, и утверждает, что ставки на киберспорт составили до 30-40% рынка. По статистике «Лиги ставок», объем ставок на киберспорт вырос в 10-12 раз. Вторым значительным для игроков рынком стал беларусский футбол. Игорь Столяров из «Лиги ставок» сообщил, что на Высшую лигу Беларуси стали ставить в 50 раз больше, чем в прошлом году. Впервые футбол и киберфутбол сравнялись по доле рынка – оба составляют около 25% всего объема ставок. Что касается российского футбола, то, по мнению «Бетсити», если и есть вероятность возобновления РПЛ, то, в лучшем случае, это случится только в июне. Смерть офлайна, геймификация приложений и вложения в CRM – будущее после кризиса Что ждет рынок после завершения пандемии? По оценкам БК, главным изменением, станет то, что в будущем оффлайн трафик «упадет» что повлияет на закрытие ППС, так как по окончанию кризиса многие игроки просто не вернутся в оффлайн после использования гаджетов для игры на ставках. Вот, как еще видят будущее представители букмекерских компаний: Перевод большей части сотрудников на удаленную работу на постоянной или частичной основе, что повлечет за собой сокращение расходов на аренду офисов; Включение кибер-зон во флагманские офисы; Развитие функционала приложений и личных кабинетов клиентов (чат, кастомизация, геймификация и пр.); Интерактивные мероприятия (клубы по интересам, онлайн сообщества и пр.); Развитие платформ смежных продуктов (спорт, lifestyle и пр.). Компании будут вкладываться в новые технологии, используя, например, машинное зрение для моделирования матча в лайве и получение лайв-данных об играх. Будут расти CRM-системы, на которые ложится огромная нагрузка по удержанию старых клиентов и привлечению новых. Авторы: Дмитрий Ш, Ирина Пироженко Многие букмекеры не выживут? Напишите свое мнение Читайте также: «Майкл подкупил грузчика, чтобы выиграть пару сотен, хотя зарабатывал пару сотен тысяч» – главные байки о страсти Джордана к азарту Ставки на хомячьи виды спорта: московское дерби, бег и боулинг. Самый милый материал месяца В Швеции планируют ужесточить борьбу с договорными матчами. Букмекеры против введения новых правил

Букмекеры могут обанкротиться и исчезнуть
© Betting Insider