Ещё

Кого и почему «корёжит» от Дня Победы 

Кого и почему «корёжит» от Дня Победы
Фото: Свободная пресса
День Победы, невзирая на эпидемию коронавируса и связанную с ней самоизоляцию, в России прошел. Даже с салютом в Москве и парадами в некоторых регионах. Как, например, в Ейске, где парад прошел в жилом дворе под окнами двух ветеранов Великой Отечественной. Прошел и «Бессмертный полк». В большинстве случаев в Сети, но где-то люди все же вышли и прошли небольшими группами с фотографиями своих героических предков.
К сожалению, не обошлось и без дежурного возмущения либеральной общественности по поводу «победобесия», того, что «нечего тут праздновать», «завалили трупами» и всего прочего. Кстати, многие отмечают, что на либеральных ресурсах в этому году публицисты и апологии того, что «нечего праздновать, надо скорбеть» выкладывались как-то уж особенно исступлённо. То ли и им, болезным, в четырёх стенах сидеть совсем тошно, то ли возникло понимание, что их читает и слушает все меньше и меньше людей. Несмотря даже на сенсорный голод, который хоть как-то утолить можно только информацией.
С некоторыми из «видных деятелей» в этой связи вообще приключился конфуз. К примеру, написал в блоге на «Эхо Москвы», который в последнее время все чаще называют «Эхом Газпрома», следующее: «Во-первых, подавляющее большинство из тех тридцати миллионов наших соотечественников, которые прошли за годы войны через Красную Армию, попали туда не потому, что хотели этого — они были туда ПРИЗВАНЫ. И, несмотря на реальные, а не придуманные нашими пропагандистами подвиги — а о героизме наших солдат писали и гитлеровцы — гибель большинства из них не была осознанным актом самопожертвования — они были жертвами войны…»
Ну, казалось бы, написал и написал, он каждый год что-то такое пишет. Но тут журналист и писатель Марина Юденич решила разобраться в мотивациях этого человека, в глубинных психологических предпосылках. И выяснилось грустное: «Я пошла искать военную историю семьи Гозмана.
Нашла в два клика.
»Леонид Яковлевич Гозман родился в Ленинграде 13 июля 1950 г.
Его дед Аарон жил в Москве. Когда началась ВОВ, его призвали в ряды Красной Армии, но расстреляли в 1942 г. за дезертирство".
Простим его. Просто простим. Ошибся поэт Агранович. Есть в России семьи, в памяти которых нет героев. Наверное это тяжело и страшно».
И есть мнение, что если покопаться в родословных нынешних пламенных борцов с «победобесием», то картина там может открыться примерно такая же, как и у Гозмана.
Вообще же стоит еще раз напомнить, что нынешний вой про «трупами закидали» и «нечего праздновать» — он не только о прошлом и о национальной гордости. Он об актуальной политике и идеологии российской гражданской нации, если хотите.
Дело в том, что нация эта у нас все никак не может окончательно сформироваться. Слишком много исторических, политических и идеологических конфликтных, болевых точек. И День Победы, да и история Победы в Великой Отечественной — это одна из немногочисленных «точек сборки». Точек всенародного консенсуса. И понятно, что кое-кому эту точку сборки хочется разобрать, аннигилировать в пыль, чтобы никакого тут гражданского общества в России не было. Не было никаких общих ценностей. Никакой гражданской нации. Потому, что атомизированное, разрозненное общество легче всего «окучивать» с последующим тотальным его контролем.
Кстати, концепцию эту прямым текстом высказал в свое время исторический персонаж, который тоже имеет отношение к Дню Победы. Он примерно в этих числах в 1945 году покончил жизнь самоубийством и звали его Адольф Гитлер. Так вот, мысля о России, о том, какой он хочет видеть её, фюрер Третьего Рейха говаривал: «Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола». Он, правда, имел в виду единую религию и , но, думается, понятие разъединения и раскола охватывают не только религиозные, но и в целом мировоззренческие понятия. Ну и, в общем, в этом контексте становится понятно, чего именно и какими методами хотят добиться все те критики «победобесия», для которых День Победы — это такая беда, что аж кушать невозможно.
Символично, кстати, что эти люди напирают на «скорбь». Скорбеть надо на День Победы, — чуть ли не приказным тоном слышится из каждого их высказывания. Что характерно, 22 июня они как по команде молчат. И вот теперь внимание: а кто же это скорбит во время Победы? Правильно, побеждённые. Потому что vae victis, и со времен древнего Рима этот закон никто не отменял.
Отличились, кстати, и «союзничики». В твиттер-аккаунте американского Белого Дома 9 мая было написано, что нацистов победили американцы и британцы. Про СССР они решили забыть. Только им сразу же напомнили. В комментариях там возникло столько советских флагов, сколько, думается, американцы не видели как раз со времён 1945 года. Да, что характерно, огромное количество пришедших пояснить за историческую память американским дипломатам были из Латинской Америки, Великобритании и собственно США.
Похожая история случилась и с сетью Facebook, которая внезапно стала банить всех, кто 9 мая опубликовал на своих страницах легендарную фотографию водружения красного знамени над Рейхстагом. Всех не забанили, а потом еще и долго извинялись за «некорректно сработавшие алгоритмы».
И здесь нужно отметить вот что: все эти события говорят и о российском обществе, и о части сообщества мирового очень хорошие вещи. Действительно, ветеранов Великой Отечественной сейчас все меньше. Их уже практически не осталось. И, казалось бы, живые свидетели тех событий закончились, День Победы должен уйти в историю, стать неким очередным историческим фактом, максимум уделом реконструкторов. Но нет. Праздник продолжает жить. И более того, те самые павшие и ушедшие герои оживают в «Бессмертном Полке». И память людей, чьи предки воевали, защищали мир во всем мире, защищали Родину, вопиёт к несправедливости и сегодня. А потому все, кто пытается извратить историю Второй Мировой сегодня, сегодня же и получают полной горстью историческую правду. Несмотря на эпидемию, самоизоляцию и постоянные попытки ревизионизма со стороны некоторых особо «совестливых» деятелей. А это значит, что День Победы на подсознательном уровне воспринимается не только как историческая дата, но и как праздник нас сегодняшних, в силу той самой Победы живущих на мирной земле и под мирным небом. И мы, к счастью, не позволяем кому бы то ни было об этом забыть.
Публикации по теме День Победы:
Миллион предателей: Почему Победа далась нам такой дорогой ценой
Наш «Бессмертный полк»: и меч адмирала Кобаяси
Парад Победы на Красной площади: Кремлевский голос, предваряющий Путина
Весна-45-го: Это вам, гады, за Брестскую крепость!
Видео дня. Малкин устроил хоккей с продуктами под «магазинный рэп»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео