Роман Дворянкин: «С 2016 года зарплаты игроков выросли где-то в пять-семь раз»
Бывший генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин рассказал, как изменился уровень зарплат киберспортсменов с 2016 года. В подкасте «Вилата Погромче» он заявил, что выплаты игрокам выросли в пять-семь раз, однако, по его мнению, в ближайшее время этот показатель начнет снижаться. Дворянкин рассказал, что рост зарплат в том числе сказался на организациях, которые ранее содержали тир-2 составы. По его словам, теперь клубы не могут позволить себе ростеры того же уровня. Роман Дворянкин: «Не могу раскрывать конкретные цифры, но могу сказать, что уровень зарплат игроков, например, Virtus.pro и сопоставимых команд относительного того, когда я пришел в конце лета 2016 года, и уровень, до которого он вырос в конце 2019 года, [сильно различаются]. Зарплаты выросли где-то в пять-семь раз. Если тогда были команды, которые могли платить игрокам по $500-1 000 или ту же сумму в гривнах или рублях, то сейчас такого уже нет. Именно поэтому мы видим, что многие команды, которые тогда считались тир-2, — та же Vega или Empire — больше не содержат команды по "Доте" вообще. То же самое мы видим на многих других рынках. Даже безотносительно истории с коронавирусом». Дворянкин добавил, что спонсорская выручка выросла несоизмеримо зарплатам игроков. Бывший генеральный менеджер VP считает, киберспортивные клубы, скорее всего, будут снижать затраты на содержание составов. Роман Дворянкин: «Зарплаты выросли в несколько раз. При этом произошел большой рост спонсорской выручки тоже, но количество раз, в которое выросла спонсорская выручка, меньше. Зарплаты игроков, которые составляют основную часть затрат любой киберспортивной команды, выросли, условно, в пять раз, а спонсорство выросло в два-четыре раза. Это суперкрутой показатель, но условная минусовость команд, которая присутствовала тогда и присутствует сейчас, меньше не стала. Это видно из биржевого отчета к IPO Astralis. Это уже была нездоровая ситуация. Если в футболе топовые клубы тратили на зарплаты 50-60% [бюджета], то в киберспорте этот процент был выше. Так или иначе, все шло к тому, что этот зарплатный пузырь начнет сдуваться, и коронавирус только ускорит этот процесс». Ранее Роман Дворянкин обсудил с CEO Natus Vincere Евгением Золотаревым завышенные суммы выкупа русскоязычных игроков. Подробнее об этом можно прочитать здесь.