«Море шарма, самоиронии». Клип Hypnodancer группы Little Big попал в топ на YouTube в 26 странах
Мировая популярность без победы на «Евровидении»: новый клип Hypnodancer российской группы Little Big попал в топ на YouTube в 26 странах. Общее число просмотров — 19 млн за четыре дня. А в ночь на 13 мая стартует «Евровидение» в новом формате — без страны-хозяйки, сцены и голосования. По сюжету клипа банда сообщников грабит подпольные казино, гипнотизируя игроков за покерным столом. Им все сходит с рук, пока лидер группировки не находит равного себе соперника. Все остальное — традиционный для Little Big абсурд: герои курят маркеры вместо сигар, занюхивают опилки от карандашей, а в покер играют картами для настольной игры Uno. Это, кстати, отсылка к хиту несостоявшегося «Евровидения». Лидер группы Илья Прусикин, он же Ильич, в клипе гипнотизирует своих соперников танцем. В съемках приняли участие блогер Роман Усачев и шоумен Александр Гудков. Также на видео на три секунды засветилась газета «Комсомольская правда». После этого омская редакция «Комсомолки» назвала появление газеты в клипе одной из возможных причин «молниеносного успеха видео». Был ли это намеренный продакт-плейсмент, стороны не раскрывают. О настоящем секрете мировой популярности группы рассуждает музыкальный обозреватель «МК» Артур Гаспарян. Артур Гаспарян музыкальный обозреватель «МК» «Ничего нового по большому счету в этом клипе нет, но в этом клипе есть все, из чего состоит Little Big. Они верны себе: море обаяния, шарма, самоиронии, заточенность на всевозможного рода челленджи и нарочито примитивный дэнс, который бросятся все повторять. То есть они предлагают людям некую не просто музыкальную составляющую, а интерактивную часть в их собственном творчестве, они не исписались, не испелись, они по-прежнему такие же заводные. И сейчас они находятся в таком состоянии, когда каждый новый прикол от Little Big ожидается с большим нетерпением и пока что еще съедается с большим аппетитом». При средних расценках на YouTube в России за почти 20 млн просмотров Little Big могли заработать 10 тысяч долларов за четыре дня. Но так как в выходные клип вошел в мировые топы видеохостинга, доходы могут быть гораздо выше: в США и Европе за просмотры платят в разы больше. Клип на песню Uno посмотрели 91 млн раз, но видео размещено на официальной странице «Евровидения», так что доход от просмотров они поделят. Кроме того, организаторы конкурса решили провести серию онлайн-концертов на своем канале в YouTube: 12, 14 и 16 мая пройдут три двухчасовых шоу. Первые два — полуфиналы, это показ клипов на песни всех 40 участников, а вместо кратких повторов организаторы используют каверы от фанатов музыкантов. Финальный концерт 16 мая покажут и по телевидению, в России его транслирует Первый канал. Известно, что музыканты будут выступать удаленно, а их песни ждут новые аранжировки. Но главное изменение в правилах — победителя не будет. Организаторы отменили традиционное голосование. Почему? Комментирует музыкальный обозреватель газеты «Аргументы и факты» Владимир Полупанов. Владимир Полупанов музыкальный обозреватель газеты «Аргументы и факты» «В данном случае, конечно, очень сложно соблюсти этот пункт, чтобы все участники были равными, что они все выступают на одной сцене, что у них у всех есть три минуты выступления. Потом надо сказать, что рекламодатели деньги выделили, и все-таки «Евровидение» — это, прежде всего, бизнес, это телевизионное шоу, которое приносит большие деньги, и взносы страны-участницы платят за участие, и организаторы решили не отказываться от доходов, тем более что сейчас, в период пандемии и карантина, мне кажется, какие-то такие веселые мероприятия, они, конечно, помогут в какой-то степени людям скоротать время». Little Big преумножили свою популярность за два месяца без единого концерта. Изменит ли пандемия музыкальную индустрию и продолжат ли люди массово смотреть онлайн-шоу после снятия ограничений, неизвестно. Но то, что сегодня можно прославиться не выходя из дома, стало еще более очевидным.