Новые принципы трансляции футбольных матчей в условиях пандемии COVID-19
ЕВРО-2020. Немецкая Бундеслига стала первым крупным европейским чемпионатом, возобновившим проведение футбольных матчей в условиях пандемии коронавируса. Джейми Хиндхоу, исполнительный директор компании BT Sport, которая является официальным вещателем Бундеслиги в Великобритании, рассказал в интервью SportsPro об организации спортивных трансляций с соблюдением социальной дистанции. Большинство спортивных мероприятий в Европе были приостановлены в марте из-за распространения коронавирусной инфекции. 16 мая Бундеслига возобновила розыгрыш чемпионата Германии, матчи проходят без зрителей. По информации SportsPro, рейтинг встречи "Боруссия" - "Шальке", которая закончилась победой дортмундцев со счетом 4:0, был сопоставим с играми английской премьер-лиги, а в пике трансляцию смотрели более 650 тысяч зрителей. По словам Хиндхоу, еще во время полной приостановки соревнований BT Sport опробовала систему удаленной работы аппаратных и студий, что дало возможность техническим специалистам и комментаторам выполнять свои обязанности дистанционно. Это позволило соблюсти требование социального дистанцирования, а также значительно сократить количество персонала, задействованного в обеспечении прямых трансляций. Он отметил, что если в обычных условиях над организацией прямого эфира трудились 50-70 человек, то показ первых матчей Бундеслиги после возвращения обеспечивали менее 10 сотрудников, а в офисе компании в Северном Лондоне вместо привычных 200-400 человек в зависимости от загрузки оставалась лишь дежурная смена. Исполнительный директор BT Sport признался, что в некоторых случаях было непросто организовать рабочие места в домашних условиях, а во время прямых эфиров ведущим приходилось сталкиваться с нестандартными ситуациями, например, с доставкой продуктов социальными службами в тот момент, когда они работали в кадре. При этом Хиндхоу подчеркнул, что все сотрудники компании наслаждались процессом и испытывали гордость от того, что сумели предоставить своей аудитории высококачественный продукт и внесли свой посильный вклад в борьбу с пандемией. По словам Хиндхоу, планирование удаленной работы по организации прямых трансляций началось задолго до того момента, когда стало понятно, что Бундеслига возобновит свои матчи. Учитывая значимость этого события, а также возможность дистанционной работы, в BT Sport приняли решение провести предыгровое студийное шоу, ведущими которого выступали Джеймс Ричардсон и Рафаэль Хонигштайн, а приглашенным гостем, не присутствовавшим в студии, но выходившим в эфир из своей гостиной, был Оуэн Харгривз, имеющий богатый опыт выступления в чемпионате Германии. Хиндхоу отметил, что возвращение футбола стало вдохновляющим и обнадеживающим событием для многих людей, долгожданной возможностью получить позитивные эмоции и нормализовать свою жизнь после нескольких месяцев строгих ограничений. Исполнительный директор BT Sport считает, что это поможет Бундеслиге обрести новых поклонников в Великобритании.