SOBYTIE: спортивный маркетинг нового образца на примере чемпионата по пляжному футболу
Пандемия COVID-19 перенесла спортивные события до лучших времен — когда-нибудь мы вновь сможем проводить или посещать масштабные мероприятия, болеть за любимые команды и просто наслаждаться игрой спортсменов. А пока что Коммуникационная Группа Событие предлагает вместе вспомнить чемпионат Mundialito 2020. В феврале 2020 года чемпионат прошел при поддержке департамента спорта Москвы. На этот раз удача улыбнулась фанатам пляжного футбола. Младший брат всеми любимого спорта не столь востребован в России, однако на него стоит обратить внимание хотя бы потому, что отечественные клубы занимают лидирующие позиции турнирных таблиц. В клубном чемпионате 2020 года, который возглавил португальский SC Braga, московские «Спартак» и «Локомотив» заняли второе и третье место соответственно. Пляж в МосквеОрганизовать лето, море и песок в зимней Москве, конечно, непросто, и человеку, далекому от пляжного футбола, эта затея может показаться оксюмороном. Однако Mundialito уже не раз проходил на закрытых площадках, так что прецедента не было. Хотя задача по созданию пляжной атмосферы в разгар зимы – не из легких и прибавляет дополнительные задачи для организаторов мероприятия. Главное – правильно подобрать площадку. В Москве не так много крытых арен, и был выбран дворец спорта «Мегаспорт». У него трансформирующаяся арена, что очень удобно. Хоккейные матчи и ледовые шоу здесь легко сменяются пляжным футболом. Уникальный многофункциональный медиакуб позволяет транслировать изображения над ареной, а хорошая акустика – добиться необходимой теплой атмосферы во время турнира. Конечно, важна и вместимость. «Мегаспорт» способен принять более 11 млн человек. Ну и важно иметь возможность транспортировки песка, а его завозили тоннами. Mundialito в массыПляжный футбол в России, к сожалению, пользуется меньшей популярностью, чем заслуживает. Это зрелищный вид спорта. Помимо летнего антуража и яркой площадки, он еще и очень результативен – голы здесь случаются гораздо чаще, чем в «большом» футболе. В числе прочих, перед агентством Sobytie Communications стояла задача повысить интерес аудитории посредством креативной концепции "Лето для всей семьи". Оргкомитет турнира при всесторонней поддержке Москомспорта провел большую работу по привлечению зрителей. Хорошего результата получилось достичь с помощью соцсетей и онлайн-СМИ, пубикующих материалы о готовящихся матчах. Активную информационную поддержку оказали блогеры из футбольного клуба «Амкал», а также партнеры проекта. Работая с такими крупными брендами, как «Святой источник» и РЖД, организатор получает дополнительные каналы коммуникации и аудиторию, которыми располагают эти компании. Например, «Святой источник» и бренд одежды Алексея Долматова LUGANG оказали существенную поддержку – во время проведения игр чемпионата в их соцсетях регулярно появлялись посты, розыгрыши и тематические челленджи. Благодаря работе партнеров аудитория матчевых игр возросла на 5 тыс. человек. Большую информационную поддержку оказало Правительство Москвы. Были задействованы поклонники выступавших на турнире «Спартака» и «Локомотива». И тут тоже получилось двустороннее сотрудничество - поклонники клубов пришли на матчи, а оргкомитет предоставил специальные промокоды, благодаря которым фанаты могли поддержать любимые команды бесплатно. Еще один интересный ход – чтобы вовлечь большее количество журналистов, был организован специальный матч по пляжному футболу для представителей СМИ, что повысило интерес прессы к событию. Клубный чемпионат мира 2020 за все время проведения собрал свыше 25 тыс. гостей. Это говорит о том, что в России в целом и в Москве в частности люди с удовольствием посещают зрелищные соревнования, если они хорошо организованы и освещены в СМИ и соцсетях. Не только футболПоскольку стояла задача не просто организовать очередной турнир, а сделать праздник для всей семьи, был выбран формат чемпионата-фестиваля. Для этого агентство Sobytie Communications должно было предложить гостям большой спектр дополнительных развлечений, подходящих посетителям разных возрастов. В фойе второго этажа «Мегаспорта» была обустроена киберзона с очками виртуальной реальности, аттракцион «Сила Мысли», площадка для «панна» (популярной разновидности футбола в ограниченном пространстве), текбол, красочные фотозоны, в том числе с реальными футбольными трофеями, предоставленными клубом «Локомотив», фотовыставка ТАСС, посвященную пляжному футболу, и точки продажи сувенирной продукции. В чаше арены также регулярно проходили конкурсы, причемкак на трибунах, так и на самом поле, в перерывах между периодами, а перед зрителями выступали танцоры группы поддержки. Детский MundialitoДля того, чтобы полноценно вовлечь семейную аудиторию, были также организованы детские турниры по пляжному футболу. Матчи турнира проходили в утренних сессиях, перед основными играми клубного чемпионата мира-2020. Всего было четыре команды мальчишек — академия ПФК “Спартак”, профессиональная академия пляжного футбола "Копакабана", “Элмонт” и “Кристалл”. Социальная ответственностьSobytie Communications, как и партнеры проекта, придерживалось политики социальной и экологической ответственности. Михаил Стручков, Sobytie Communications: Мне кажется, в наше время просто нелогично устраивать крупные события, забывая при этом про окружающий мир и общество. Организовывая крупный ивент, мы каждый раз задумываемся – что это мероприятие даст другим людям. В этот раз мы перевели все средства, вырученные от продажи билетов, в благотворительный фонд Гоши Куценко «Жизнь с ДЦП». Не скрою, мы опасались, что цифра будет весьма скромной, но зрители купили более 4,5 тыс. билетов. В один из дней турнира состоялся мастер-класс для подопечных фонда «Жизнь с ДЦП», организованный благотворительным фондом Всемирной организации пляжного футбола в партнерстве с оргкомитетом и клубами «Локомотив» и «Спартак». В рамках соревнования состоялись несколько ярких гала-матчей с участием звезд большого и пляжного футбола, среди которых, например, Алексей Смертин, а также блогеров. ВолонтерыSobytie Communications сотрудничали и со студентами, предоставив им возможность пройти стажировку во время турнира. Опыт организации крупного спортивного мероприятия получили магистранты программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» Высшей школы экономики, а также студенты и выпускники факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» российской бизнес-школы RMA. Общие цифры по проекту20 тыс. выпитой воды "Святой Источник"5 400 купленных хот-догов29 тыс. голов в игре "тегбол"129 игр в "панну"20 матчей турнира12 тыс. фото в соцсетях130 человек — персонал550 тонн песка107 журналистовТри пресс-конференцииБолее 20 инфлюенсеров и селебрити Более 70 волонтеров