Войти в почту

Александр Энберт: «Когда ты на подъеме, а тебя останавливают, появляются мысли, что это ошибка. Пришлось убеждать себя, что врачи правы»

– После углубленных исследований я стал получать допуски четыре раза в год, а не дважды, как раньше. То есть допуск мне давался на три месяца. И вот, вернувшись с послеолимпийского чемпионата России, где мы боролись с Женей Тарасовой и Володей Морозовым, я не получаю допуск на чемпионат Европы. И это притом, что на российском чемпионате мы чувствовали себя хорошо как никогда, не замечали усталости в программах и прокатали с лучшим результатом в карьере. И недопуск на Европу. Вот это, наверное, был самый тяжелый момент. Когда ты на подъеме, а тебя останавливают, говоря: «На самом деле ты должен чувствовать себя совсем иначе». Начинаются мысли: «Нет, это ошибка какая-то». Это было непросто, и в той ситуации себя успокаивал мыслью, что у этих специалистов есть медицинское образование, у меня нет, так что не надо спорить. – То есть чувствовали вы себя действительно хорошо? – Я проблемы не видел, и подсознательно пришлось убеждать себя, что они правы. Но осознание, что это серьезно, все-таки появилось. В голове были мечты об олимпийском золоте, и после Олимпиады они начали рушиться. – Пять стадий принятия неизбежного, среди которых отрицание, гнев, торг, депрессия, прошли. А когда в итоге наступило принятие? – После медали чемпионата мира в Сайтаме. И принятие это пришло, когда набранный рейтинг и умения позволяли завоевывать медали, когда я мог выкладываться на тренировках под 200 процентов. – Как ваша партнерша Наталья Забияко тогда восприняла эту ситуацию? – Как пара мы приняли решение относительно легко, с пониманием, ведь Наташа – это человек, на которого не распространяется врачебная тайна, и она все знала с самого начала, мы все проговаривали. Понимание приходило к ней, как и ко мне, со временем. Вернувшись из Японии с чемпионата мира, мы собрались с тренерами перед подготовкой к командному ЧМ. И обсуждали все, что происходит, проговаривали планы. В процессе разговора пришли к тому, что это наш последний сезон. Конечно, для Наташи лично все это было сложно. Она отличная парница, спортсменка с отличной техникой, с большими возможностями. Мы были на пике формы, прибавляли от сезона к сезону, день ото дня, результат был все выше и выше, и хотелось, чтобы все это продолжалось. И нам действительно казалось, что все это будет длиться и длиться. Что сейчас? Думаю, она все-таки нашла себя и, надеюсь, наконец по-настоящему счастлива, – рассказал Энберт.

Александр Энберт: «Когда ты на подъеме, а тебя останавливают, появляются мысли, что это ошибка. Пришлось убеждать себя, что врачи правы»
© Sports.ru