Войти в почту

В Москве сняли первые ограничения на посещение спортивных мероприятий. Кто попадет на трибуны?

Десять процентов заполняемости трибун, чтобы каждый сидел в полутора-двух метрах от соседей, это 3 тысячи человек на ЦСКА и «Локомотиве», 4,5 тысячи на «Спартаке» и 6 тысяч зрителей на петербургской «Газпром Арене». Очень мало. Спасительная идея отдавать билеты только владельцам абонементов тоже не решение, потому что, скажем, красно-белые и «Зенит» — это около 15 тысяч стадионных документов на домашние матчи. То есть тех, у кого есть абонементы, все равно намного больше. И как тогда попасть в эти 10%, как пройдет распределение? Пояснение одного из самых авторитетных представителей фанатского движения, футбольного эксперта Андрея Малосолова. Андрей Малосолов футбольный эксперт «Во-первых, уже ходят слухи, что квоту могут увеличить до 30%. Это будет уже полегче, потому что фан-клубы испытывают большие проблемы. Владельцев абонементов — и у ЦСКА, и у «Спартака», и у «Динамо» с «Локомотивом» — значительно больше 10%. Поэтому принято решение, что на матч однозначно попадут обладатели VIP-лож. А если брать фанатов, то это точно будут так называемые золотники — фанаты, которые сделали «золотой сезон», то есть побывали на всех выездах. Их немало у каждого клуба. Вопрос будет решаться по жеребьевке фан-клуба или самого футбольного клуба. Жеребиться будут только владельцы абонементов. Никакой продажи билетов не будет. Хотя я допускаю, что возрастут продажи VIP-лож». А сколько дают VIP-ложи? «Спартак», например, получает до полумиллиарда рублей за сезон, «Зенит» — около 400 миллионов. И слухи о том, что с июля 10% заменят на 30%, не на пустом месте. Такое решение очень важно для богатых клубов. Умножьте вышеназванные миллионы «Спартака» и «Зенита» на коэффициент 2,4 — и увидите хороший доход от продажи мест на аренах. Решатся ли на сей шаг РФС и РПЛ с учетом ситуации с COVID-19 — это вопрос. Другой вопрос — пострадают ли сами футболисты от 10-процентной заполняемости трибун — дилетантский. Конечно, нет. Об этом говорили еще на майских совещаниях лиги. Слово главному редактору портала Sport24.ru Самвелу Авакяну. Самвел Авакян главный редактор портала Sport24.ru «Российский чемпионат тем и уникален, что от посещаемости матчей доходность клубов слабо зависит. Бюджет российских клубов в основном зависит или от того, насколько благосклонны губернаторы, власть, или насколько крупный, мощный основной титульный спонсор. Соответственно, зарплаты футболистов не пострадают от этого. Страдали они исключительно из-за того, что был коронавирусный кризис. Не было никакой деятельности, невозможно было отработать рекламные контракты, которые приносят основные деньги. И клубы на два-три месяца — по-разному в процентном отношении — договаривались с футболистами о снижении зарплат. Но потом все клубы — если не с мая, то с июня — уже перешли полную на оплату труда». Если говорить подробнее о том, кто на сколько сокращал оклады игроков, «Спартак», «Крылья Советов» и «Динамо» снизили зарплаты на 40%; ЦСКА в марте на 50%, в апреле — на 60%; «Зенит» и «Рубин» уменьшили оклады вдвое, а скромная «Уфа» — и вовсе на 70%. По мнению авторитетного эксперта в футбольной бизнес-аналитике консалтинговой компании Deloitte, в прошлом сезоне Российская премьер-лига стала худшей по доходам от матчей среди европейских лиг, хотя по стоимости она шестая в списке самых богатых. Deloitte подсчитала, что общая прибыль клубов российского чемпионата — 752 млн евро. А доход от продажи билетов и атрибутики и активности на стадионах составил всего 52 млн. По сравнению с предшествующим сезоном РПЛ потеряла 8%, а именно 61 млн евро.

В Москве сняли первые ограничения на посещение спортивных мероприятий. Кто попадет на трибуны?
© BFM.RU