Войти в почту

От коляски до сухопутного самолета, или установка мировых рекордов скорости

13 июня 1985 года были завершены автомобильные гонки Париж-Бордо-Париж, в которых принимали участие порядка 30 команд на различных машинах. Все принимавшие участие машины можно было бы разделить на три класса: с ДВС, с паровыми и электрическими двигателями. Впереди их ждали 1170 километров без права остановки на ночевку. Большая часть автомобилей до финиша не добралась, остановившись в его середине. Финиша сумели достичь всего 9 команд из стартовавших, а победителем был признан Эмиль Левассор, сумевший, совместно с партнером Вильгельмом Майбахом, построить машину, в качестве силовой установки на которой использовался ДВС, мощность которого составляла 4 л.с. Движение машины осуществлялось со средней скоростью в 24 км/ч, и она завершила гонку за 48 часов 47 минут, что стало первым рекордом в мире моторов. С этого момента гонки на автомобилях стали приобретать все большую степень популярности. Установка рекордов происходила одного за другим. Какие же важные и запоминающиеся достижения можно выделить в этом плане? Гонки по песчаной поверхности. Вначале, в период с 1901 по 1905 год, заезды организовывались на Английской набережной, расположенной в Ницце. Качество трассы давало возможность на прямых ее участках развивать скорость до 130-140 км/ч. Но по причине недовольства жителей, гонки были вынуждения перенести на берега канала Остенде-Нью-Поор, находящегося на севере Бельгии. Тем не менее, там также было тесно, и с 1905 года для установки рекордов в заездах командам пришлось воспользоваться пляжами на берегу океана во Флориде, США, и Уэльсе. Первый рекорд гонки Дайтоны во Флориде был установлен шотландцем Артуром Макдональдом, использовавшим для заезда автомобиль Napier. Уровень мощности мотора равнялся 90 л.с., что на то время было большим показателем не только для машины, но и для самолета. Предельная скорость движения достигла 168, 413 км/ч. В Англии же для заездов использовался пляж Пендин-Сенс в Южном Уэльсе, где начали проводиться так называемые «недели скорости». Рекордные показатели в ходе их проведения продемонстрировал знаменитый Малкольм Кэмпбелл на автомобиле Blue bird. В качестве силовой установки на ней использовался двигатель от самолета V12, мощность которого составляла 350 л.с., а объем - 18,3 литра. На этой машине удалось достичь двух рекордных показателей - 25 сентября 1924 года пилоту удалось набрать скорость до 235,22 км/ч, а 21 июля 1925 года - до 242,79 км/ч. Скоростные рекорды на скоростных трассах. В континентальной части Европы трасс для проведения заездов на тот момент не имелось, поэтому их вынуждены были проводить на только что введенном в эксплуатацию автобане, соединившем Франкфурт и Дармштадт. Машины для рекордных заездов производились Mercedes-Benz и Auto-Union. Пилот Рудольф Караччиола, на машине весом 833 кг с двенадцатицилиндровым мотором мощностью 616 л.с. является автором сразу шести рекордов мирового масштаба. 27 января 1938 года впервые достигнута скорость в 432 км/ч. Рекордом же скорости, не побитым до сих пор, признана скорость в 440 км/ч. Наивысшая скорость в истории. Ее 15 октября 1997 года развил получивший статус легендарного автомобиль Thrust SSC, созданный инженером Ричардом Ноблом, за рулем которого находился летчик королевских ВВС Англии. Два проведенных на высохшем озере в штате Невада заезда позволили автомобилю, силовой установкой которому служили два авиационных мотора производства Rolls-Royce, преодолеть звуковой барьер и разогнаться до средней скорости в 1227, 986 км/ч. Данный рекорд был зарегистрирован в FIA и является актуальным и сейчас. Итог. Технологии создания автомобилей и моторов для них постепенно совершенствовались и улучшались. Одновременно с этим наблюдалось и увеличение скоростей движения, постепенно превысивших скорость звука для установки мирового рекорда, который не побит до сих пор.

От коляски до сухопутного самолета, или установка мировых рекордов скорости
© Car.ru