Клиенты круизного центра «Инфофлот» не могут вернуть деньги за отмененные туры

В редакцию Business FM обратилась слушательница Анна Кулешова. Она сообщила, что 18 февраля купила речной тур на семью, который должен был начаться 27 июля. Путевку приобрели в круизном центре «Инфофлот». Тур отменили в связи с пандемией и предложили пересадку на другие корабли. Менеджеры компании должны были связаться с клиентом, но обратной связи не было, рассказывает Анна Кулешова. «Я дозвонилась по телефону, мне сказали, что возможен либо перенос на другой корабль, либо возврат денег, но возврат денег в течение года, и там отсылка была к тому, что федеральный закон вроде бы поменялся категорическим образом, и теперь деньги будут возвращены в течение года, то есть не будет какого-то конкретного срока. Я взяла тайм-аут подумать над этой ситуацией, но сегодня перезваниваю, понимаю, что уже не отвечает никто, ни на какие телефоны. Посмотрела в интернете, поняла, что не отвечают не мне одной, не мне одной не возвращают деньги». В социальных сетях на страницах «Инфофлота» много жалоб недовольных клиентов, которые тоже остались без путешествия. Роман приобрел для пожилых родителей недельный тур с 3 июня на теплоход «Александр Суворов», стоимость путевки — 83 тысячи рублей. За три недели до круиза Роман позвонил в «Инфофлот», его переадресовали в компанию «Водоходъ», которой принадлежит судно. В «Водоходе» сообщили, что круиз отменен, предложили перенос путешествия на середину июля, но Роман отказался и сказал, что хотел бы оформить возврат денег. До этого он много лет был клиентом «Инфофлота». «Мне прислали заявление, которое нужно было заполнить на возврат, 29 апреля, отправил им по электронной почте и запросил отметку с подтверждением. Мне отказали, прислали просто уведомление о том, что заявление получено и отправлено в бухгалтерию. Проходит месяц — денег нет. Начал звонить. Надо приложить большие усилия, чтобы дозвониться туда. Писал отзывы на сайте, только тогда они вышли на связь. Отвечают, что возвраты будут только тогда, когда будут возвраты этого дохода, не раньше, чем через год, может, полтора. Предложили что-нибудь подобрать и забронировать на 2021 год. Но родители не в том возрасте, чтобы планировать круиз на полтора года вперед. Обращался в Ростуризм. Мне сказали, что не в их компетенции возврат денег, надо обращаться в суд, в прокуратуру». Компания «Инфофлот» — агент, который продает круизы разных операторов по всей стране, а деньги сейчас практически никто из операторов не возвращает, рассказал Business FM президент «Инфофлота» Александр Сахаров. — На данный момент есть закон в связи с пандемией об отложении обязательств всех операторов до 31 декабря 2021 года. В соответствии с этим все операторы так себя и ведут, поэтому деньги никто сейчас не возвращает. Есть возможности пересадки на аналогичные туры на этот или на следующий год. — Клиенты говорят, что не могут дозвониться. — Вы же понимаете, что сейчас карантин, все на удаленке, московские офисы только начали работать, объем огромный. Все, что мы можем сказать: надо описать на официальный адрес компании. Там обязательно, с задержкой, но всем отвечают. Дозвониться действительно сложно, у нас потери звонков порядка 50%, просто мы не можем взять трубки. Люди бронируют новые туры, объем работы очень большой. Поймите, если вы сейчас на сайт любого оператора зайдете, посмотрите, какое-то количество ругающих людей будет, но разговор там может идти о нескольких десятках человек, а у нас десятки тысяч клиентов. На момент публикации материала получить комментарий ассоциации «Турпомощь» и АТОР не удалось. Ранее в России вступил в силу закон, по которому туроператорам разрешили вместо возврата туристам денег за аннулированные из-за пандемии туров предоставить в будущем равнозначный тур. При этом условия отмены и изменений договора о турпродукте должно определять правительство. Разработанный Ростуризмом проект постановления определяет конкретные условия переноса туров.

Клиенты круизного центра «Инфофлот» не могут вернуть деньги за отмененные туры
© BFM.RU