"Ансат" получил учебный вариант для пилотов гражданской авиации

В настоящее время для обучения пилотов вертолётов гражданской авиации используются отечественные Ми-2 и Ми-8, а также несколько моделей зарубежных вертолётов, но в ближайшее время "летающей партой" станет и новейший российский вертолёт "Ансат". С идеей доработать "Ансат" для обучения пилотов выступило Федеральное агентство воздушного транспорта, которое намеревалось получить для Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, филиала Ульяновского института гражданской авиации, две машины в рамках пилотного проекта по обучению специалистов на новом типе вертолёта. В рамках адаптации "Ансата" к учебной эксплуатации на него были установлены авиагоризонт и шторки для имитации полёта по приборам (ППП) — эти шторки используются в ходе отработки действий курсанта в условиях плохой видимости, когда необходимо получить навыки ориентирования в пространстве исключительно по показаниям приборов. Вертолёт был доработан на Казанском вертолётном заводе, где также и проводились все необходимые процедуры по сертификации изменений в типовую конструкцию. Ожидается, что всего для Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации будет закуплено не менее десяти учебных "Ансатов", которые позволят готовить курсантов на новый вертолёт с нуля. Напомним, "Ансат" оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt-Whitney PW207 общей мощностью 1260 л.с. с цифровой системой управлениями FADEC. Вертолёт способен развить максимальную скорость 275 км/ч, грузоподъёмность новинки составляет 1300 кг ("Ансат" может использовать как пассажирский для перевозки 7 человек, а также как грузовой вертолёт), перегоночная дальность полёта — 635 километров, а предельная высота — 5700 метров.

"Ансат" получил учебный вариант для пилотов гражданской авиации
© Популярная механика