Войти в почту

«Уфа» – российский топ-клуб. За 10 лет команда из низшего дивизиона выросла в бренд, который хотят купить европейские и мировые компании

Все благодаря грамотной и пошаговой стратегии. Клуб объединил футбол и бизнес, продавая игроков, тренеров и даже киберспортсменов. Футбольный клуб «Уфа» существует всего 10 лет. На протяжении этого времени к команде в российском футболе относятся по-разному. Кто-то сразу полюбил башкирский клуб, так как в нашем чемпионате появился еще один новый коллектив и расширил географию лиги. Другие, наоборот, негативно относились к «Уфе»: команда с небольшим бюджетом, играет не на своем стадионе в другом городе, ставит задачу остаться в РПЛ. Но башкирский клуб быстро начал развиваться, несмотря на презрительные взгляды некоторых людей из футбольного сообщества. «Уфа» с самого начала выстроила грамотную стратегию и за 10 лет стала одной из самых известных команд российского чемпионата. Выход в Лигу Европы, продажа Александра Зинченко в «Манчестер Сити», партнерские отношения с английским клубом и другие заслуги. Сейчас «Уфа» выходит на новый уровень, показывая своим примером, как можно заработать в российском футболе в это непростое время. Корреспондент ГорОбзор.Ру Денис Таипов объясняет, почему «Уфа» уже стала топ-клубом. Шамиль Газизов / фото: архив ГорОбзор.Ру «УФА» УМЕЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ. ДЛЯ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА ЭТО УНИКАЛЬНОСТЬ «Уфа» отличается от многих клубов РПЛ. Мы привыкли к тому, что российский футбол – это убыточный вид спорта. В него вливается большое количество государственных денег, они осваиваются на высоких должностях, а в конце сезона команда по затратам уходит в большой минус. По такой схеме действует половина команд РПЛ. Но в «Уфе» пошли по-другому принципу. Да, Республика Башкортостан помогает клубу и это хорошо. Но «Уфа» умеет зарабатывать сама. Клуб продает игроков, постоянно ищет дополнительных спонсоров, будь это небольшая компания или мировой бренд. В «коронавирусное межсезонье» «Уфа» всколыхнула общественность новостью об иностранных инвесторах, которые могут стать спонсорами башкирской команды. Сообщается, что самые активные переговоры ведутся с компаниями из Австрии и Саудовской Аравии. По информации нашего издания, «City Football Group» – главный претендент на то, чтобы выкупить часть акций «Уфы». Многие говорили о большом интересе «Red Bull», он есть, но, по данным источника ГорОбзор.Ру, именно «City Football Group» проявляет самую большую активность. Многие спросят: а зачем такому мощному мировому бренду футбольный клуб из России, причем один из самых молодых? Эта компания в последние годы стала одной из самых мощных в спорте. «City Football Group» владеет футбольными командами четырех разных континентов. У этой мощнейшей корпорации большие планы и амбиции. Хозяева компании создают большую базу клубов, распределяют по ним талантливых молодых игроков, готовят их для вершины всей корпорации – «Манчестер Сити». «Уфа» уже многие сезоны показывает, как за счет качественной работы она подготавливает молодого игрока и отдает его в большой клуб, зарабатывая на трансферах приличные деньги. «Сити» хорошо знаком с тем, как в этом направлении продвигается башкирская команда. Все помнят, как после любительского футбола «Уфа» забрала себе Зинченко и потом продала его в «Манчестер». Второй важный момент – это бизнес. Никто не будет вкладываться в убыточный проект с финансовой точки зрения. Инвестор должен получать выгоду не только в футбольном плане, но и в денежном. Председатель попечительского совета «Уфы» Ростислав Мурзагулов объяснил, почему иностранцам интересен башкирский клуб. – Они понимают, что команда является чемпионом России по экономике. Причем, пожалуй, из вообще всех спортивных команд высших лиг. Нет таких клубов, которые зарабатывали бы 40% своего бюджета сами. Конечно, это привлекает к нам инвесторов. Мы с ними в диалоге. И, естественно, мы бы хотели, чтобы частные деньги пришли в башкирский футбол и помогли нам выйти на новый уровень, – сказал Мурзагулов. «Уфа» действительно чувствует себя уверенно в финансовом плане в это непростое время. У клуба есть экономическая «подушка безопасности» за счет грамотной работы менеджмента. Долги по зарплате два месяца подряд были у «Салавата Юлаева», у хоккеистов есть еще ряд задолженностей перед другими компаниями. Недавно игроки волейбольного клуба «Урал» сообщили, что им пока не выплатили зарплату за несколько месяцев. В это время «Уфа» чувствует себя намного спокойнее и не имеет подобных проблем. Клуб зарабатывает сам, ищет инвесторов, развиваясь в экономическом плане. Такой подход делает «Уфу» уникальной командой для российского футбола. Стивен Джеррард / фото: https://vk.com/ufafc ЕВРОКУБКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ПОКАЗАТЬ СВОЮ ФУТБОЛЬНУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ Четыре сезона «Уфе» потребовалось, чтобы попасть в Еврокубки. В далеком 2014-м году, когда башкирский клуб начинал свой путь в главной российской лиге, мало кто верил, что команда без собственного стадиона за такой короткий период дойдет до еврокубков. Первые два сезона у «Уфы» были для раскачки, клуб оба раза занял 12 место. Потом случились большой подъем и историческая игра в Лиге Европы. «Уфа» удивила смелым решением в еврокубковый сезон. Клуб поставил на должность главного тренера местного воспитанника Сергея Томарова. Специалист из маленького башкирского городка Мелеуз начал свой путь очень уверенно. Команда прошла первые два раунда квалификации, и ей оставался один шаг до Лиги Европы. Обыграть «Рейнджерс» из Глазго не получилось, но это не главное. «Уфа» вновь прогремела на всю Россию, за счет игры в еврокубках. Получилась очень красивая история молодого клуба, с местным специалистом, который на равных, как тренер, бился с величайшим футболистом Стивеном Джеррардом и его командой. Да, «Уфа» проиграла по сумме двух встреч, не вышла в групповой этап ЛЕ, но в столицу Башкортостана приехал Джеррард, люди увидели европейский футбол. Для развития вида спорта и его популяризации это был огромный толчок. Если говорить о результате, то надо вспомнить, какой календарь был у «Уфы», когда она играла в еврокубках. Клуб за полтора месяца сыграл с «Локомотивом», «Краснодаром», «Динамо», «Зенитом» и ЦСКА. В то же время команда играла квалификацию Лиги Европы, летела в Люксембург, Словению и Шотландию. Пройти в групповой этап европейского турнира с таким календарем было практически нереально. У «Уфы» попросту не хватило сил. За четыре года в РПЛ башкирская команда показала отличный результат, дойдя до Лиги Европы, сделала красивую историю с местным тренером и Стивеном Джеррардом. И в это время клуб продолжал зарабатывать. Команда продавала игроков, получала призовые деньги от УЕФА за прохождение отборочных раундов. В тот год «Уфа» сама заработала больше половины своего бюджета (примерно 560 миллионов рублей). Только за счет продажи Игоря Дивеева клуб спокойно весь год содержал свою вторую команду, выступающую в ПФЛ. Один трансфер покрыл годичные затраты на зарплаты, переезды, проживание и так далее. Еврокубковое выступление помогло «Уфе» серьезно заявить о себе на заграничном рынке, показав модель своей работы. Достойный результат в квалификационном раунде в плане масштабных задач в той ситуации даже отошел на второй план. Главное было показать, что небольшой клуб из российского чемпионата может выстроить правильный футбольный бизнес. Сергей Семак / фото: Сергей Словохотов ЗНАМЕНИТЫЕ ТРЕНЕРЫ И РАБОТА МЕДИА «Уфа» с самого зарождения клуба привлекала к себе внимание с помощью именитых главных тренеров. В клубе изначально выстроили политику привлечения именитых специалистов, и она помогала в раскрутке команды. Андрей Канчельскис, Игорь Колыванов, Виктор Гончаренко, Сергей Семак, Дмитрий Кириченко и Вадим Евсеев. Был еще Евгений Перевертайло, но его в клуб звали в полуэкстренной ситуации, когда надо было исправлять турнирное положение. Знаменитые специалисты давали серьезный толчок узнаваемости. Но самое главное, что помимо пиара был результат. Базу «Уфе» заложил Виктор Гончаренко, потом он пошел на повышение в ЦСКА. Важно, что на уходе тренера башкирский клуб смог заработать. Бесплатно Гончаренко не ушел бы. Виктора Михайловича в «Уфе» сменил Сергей Семак. Легендарный российский футболист вывел команду в Еврокубки, показал лучший результат в истории клуба и ушел в «Зенит», но вновь не бесплатно. Сейчас к новым целям «Уфу» ведет Вадим Евсеев. За последний год он стал одним из самых популярных тренеров РПЛ. Евсеев в нынешнем сезоне – лицо башкирской команды. Он активен в медиа, на пресс-конференциях высказывается так, что это потом разлетается по всем СМИ. И главное – Евсеев дает результат, «Уфа» по-прежнему борется за место в топ-6. Не исключено, что уфимцы через некоторое время вновь смогут продать тренера в большой клуб. Евсеев своей работой доказывает, что готов руководить российскими топами. Медийная составляющая «Уфы» развивается с каждым годом. Большой шаг вперед башкирская команда сделала за последний сезон. Уфимцы создают инфоповоды, о которых говорит общественность. Каждую неделю на главных страницах федеральных СМИ можно увидеть комментарий генерального директора Шамиля Газизова, об инстаграме Евсеева в «коронавирусное межсезонье» высказалось почти все футбольное сообщество. О сборах команды в Аше написал даже Юрий Дудь, а про новость об иностранных инвесторах, не смолкая, говорят уже почти месяц. У «Уфы» до пандемии выросла посещаемость, стали качественнее работать соцсети. Клуб активен везде: инстаграм, ВКонтакте, твиттер, тик-ток, ютуб. На всех ведущих платформах ведется медийная работа. «Уфа» прогрессирует во всех аспектах клубной работы. Фото: Сергей Словохотов 10 ЛЕТ НАЗАД «УФА» ИГРАЛА В ТРЕТЬЕМ РОССИЙСКОМ ДИВИЗИОНЕ. СЕЙЧАС ЕЕ ХОТЯТ КУПИТЬ ТОПОВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ И МИРОВЫЕ ИНВЕСТОРЫ «Уфу» смело можно назвать российским топ-клубом. В Башкирии за 10 лет удалось создать уникальную команду. Она делает бизнес: продает игроков, тренеров и даже киберспортсменов. Если кто-то не знает, то «Уфа» – первый клуб в РПЛ, продавший киберфутболиста. Уфимцы заключили контракт с Робертом Фахретдиновым и позже совершили сделку о переходе с «Локомотивом». Помимо бизнеса «Уфа» показывает результат. Выход в еврокубки всего за четыре года говорит о многом. В предстоящем сезоне башкирская команда – крепкий середняк, который вновь может зацепиться за топ-6. Важно, что с каждым сезоном в РПЛ «Уфа» увеличивает базу своих болельщиков, клуб становится популярнее и узнаваемее. Если уфимцы смогут совершить сделку с иностранными инвесторами, то тогда выйдут на совершенно другой уровень. «Уфа» за десять лет добилась многого и двигается в правильном направлении. В далеком 2010-м году команда играла в третьем по силе дивизионе России. За небольшое количество времени в Башкирии сделали клуб, который хотят приобрести ведущие европейские и мировые бренды. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

«Уфа» – российский топ-клуб. За 10 лет команда из низшего дивизиона выросла в бренд, который хотят купить европейские и мировые компании
© ГОРОБЗОР.РУ