Войти в почту

Ник Мэйсон. Я помню всё

Я ПОМНЮ… …летние каникулы в Корнуэлле (1). Мы говорим о поздних 1940-х и ранних 1950-х. Это была классика! Времена пляжей и вёдер с лопатами (возможно, имеется ввиду чередование отдыха и тяжёлого труда, прим. авт.). Моя семья на свой страх и риск переехала из Бирмингема в Хампстед, один их самых дорогих районов Лондона. Тогда мне было около двух лет. Мой отец снимал документальные фильмы и закончил карьеру, работая на кино-отдел «Shell» в Лондоне. … «Фестиваль Британии» (2). Он состоялся в 1951-м и я помню, как приехал в Саут Бэнк (3), чтобы посмотреть научную выставку «Dome of Discovery» (4) и огромный «Skylon Tower» (5). В то время всё это очень сильно впечатлило семилетнего мальчишку. У меня, действительно, было счастливое детство. Мы жили в доме недалеко от «Hampstead Heath» (6), в мире, где родители не боялись отпускать детей играть на улице. …папа любил автомобили. Он был одним из, как их сегодня называют — «petrol head» (бензиновая башка) — дядей, торчащим на автомобилях. Он гонял на старом авто и однажды, когда я был ещё совсем маленьким, взял меня в Сильверстоун (7). Тогда-то я и подсел на автогонки и коллекционирование винтажных автомобилей. Это увлечение со мной всю мою жизнь. А мама все эти дела «терпела». Она была за главного надо мной и моими тремя младшими сёстрами, а папа то исчезал, то появлялся, когда мог. …в нашем доме был африканский барабан. У моих родителей был друг-музыкант и он подарил мне пару металлических палочек-щёток. С тех пор я люблю барабанить. Я стучал даже по коробкам из под чая, но долбить по барабанам было намного веселее. Но потом кто-то придумал рок-н-ролл, а остальное вы знаете. …встречу с Роджером Уотерсом в Вестмистерском университете на политехническом факультете (8) Он меня немного напугал. Это был первый день семестра, и мы оба учились на архитекторов. Он сидел где-то на задних рядах в сторонке и пытался развести Рика Райта на сигарету. …кто-то на политехе написал несколько песен и хотел, чтобы их сыграли для звукозаписывающей компании. Он спросил, может ли кто играть на инструментах. Роджер Уотерс сказал, что немного играет на гитаре, я сказал, что немного играю на барабанах, а Рик играл на клавишных. Мы выучили песни и сыграли их. В фирме нас послушали и сказали, что песни очень хорошие, но группа просто ужасная. Но это выступление в нас что-то зажгло! Было такое чувство: «Ну, раз вы так считаете, мы вам покажем!». Это привело к тому, что мы создали группу, которая сначала называлась «Sigma-6», потом «Spectrum-5» и даже «Tea Set» (Чайный Сервиз). В конце концов, претерпев ещё некоторые изменения, мы стали «Pink Floyd». …мы участвовали в концерте в Нортолте, когда организатор спросил какое у нашей группы название. Мы сказали: «Tea Set». А он говорит: «Извините, но вы не можете называться «Tea Set», потому, что они как раз сейчас выступают, так, что нам нужно что-то другое». А у Сида Баррета была блюзовая пластинка, где играли Пинк Хендерсон и Флойд Каунсил. И Сид выдаёт: «Мы будем называться «The Pink Floyd Sound». …самые незабываемые наши концерты были в клубе «UFO». Это был андерграунд-клуб на улице Tottenham Court Road. Это место было уникальным даже для центра Лондона потому, что другие места для выступлений по всей стране были обычными клубами с танцплощадками. А в том клубе играли мы, играли «Soft Machine» и даже «The Beatles» заходили посмотреть, что тут происходит. Самое необыкновенное место! …когда наш первый сингл «Arnold Lane» отказались крутить на радио, мы негодовали. Если послушать слова этой песни сегодня: парень переодевается в женскую одежду, маловероятно, что она окажет какое-нибудь отрицательное влияние на молодёжь. Но вот, что странно, так это то, что позже они пустили в эфир песню Лу Рида «Walk On The Wild Side» (9). Вот это был настоящий стрём – пускать такое на радио. Никакой логики. …Джимми Хендрикс оказался очень приятным человеком. Мы помогали ему в туре в конце 60-х. Он был очаровательным! Мягкий голос и абсолютно никакой не дикарь. Джим познакомил меня со своим барабанщиком, Митчем Митчеллом, который оказал большое влияние на стиль моей игры. …мы были рады, что Дэйв Гилмор присоединился к группе в 1968-м. Я его знал до этого. Он был другом Сида и Роджера. Дэйв великолепно играл на гитаре и также отлично пел. К тому времени жизнь Сида уже начали разрушать наркотики и проблемы с психическим здоровьем. Так, что Дэйв оказался для группы, чем-то вроде спасательного круга. Примечательно во всём этом то, что, хотя Сид и был не только фронтменом, но и основным автором текстов — через три месяца мы уже не скучали по нему. …совмещать работу и семью поначалу было трудно. Не хочу вдаваться в подробности, но мой первый брак развалился. и это была полностью моя вина. Вести такой образ жизни очень трудно: постоянные переезды и работа сверхурочно. Жизнь гораздо проще, если у тебя есть хоть какое-нибудь расписание. … «Dark Side of the Moon» — лучшее, что мы когда либо делали. Хорошая работа – это когда у публики и у тебя одно мнение о ней. Очень много событий произошло за время работы над этим альбомом. Время было подходящим, народу была интересна крепкая глубокомысленная рок-музыка. Стихи Роджера были написаны, когда ему было 23, но такое пишут обычно в 60. Да и технологии в студии Abbey Road были сногсшибательными для того времени. …выступления на стадионах в поддержку альбома «Animals» не были для нас большой творческой встряской. Ты переходишь из клубов в театры, потом идут арены, и в конце концов выступаешь на стадионах. Ты всегда ищешь пути, чтобы двигаться дальше, потому, что на самой большой площадке лучше замутить выступление с гигантскими надувными пирамидами или чем угодно. Иначе ты рискуешь потерять 20% публики, потому, что им будет не интересно и во время концерта, они будут кидать друг дружке летающий диск или принимать наркотики за сценой. …успех – это не всегда весело. Ты становишься таким своеобразным дядькой, которому ещё нет и 50-ти, но ты уже задумываешься: «Правда, а что я здесь делаю?» И часть этой правды — это тяжкий труд. Быть рок-звездой, возможно, это лучшая работа на свете. Однако становиться не весело, когда ты катаешься и где-нибудь застреваешь или проводишь месяц в студии. Ты слушаешь запись еще и ещё раз и думаешь: «Мы не можем это использовать. Этого не достаточно». …автогонки – мечта, которая сбылась. Опытные гонщики помогли мне начать ездить на старых автомобилях. Я полюбил гонки и не остановился, даже когда мы записывали «The Wall» за пределами Англии. В то время я получил приглашение принять участие в гонках «24 часа Ле Мана» (10). До этого я ни разу не ездил на современных гоночных машинах, а это оказалось просто потрясающе! Через год я вернулся за руль и, в конце концов, провёл пять или шесть лет, участвуя в гонках. Мои дети принимали участие в гонках, и даже моя жена. Муж моей дочери — профессиональный гонщик. Поэтому автогонки всегда будут неотъемлемой частью нашей семьи, даже если я когда-нибудь решу для себя, что пора остановиться. …я научился летать, потому, что боялся летать. Как-то я разговаривал с близким другом, который владел летающим цирком, а также был пилотом. Я ему говорю: «У меня всего одна проблема с поездками. Нужно летать». Оказалось, что для меня существует терапия, но она самая дорогая на планете. «Если нужно летать – летай сам», — сказал он. Моим первым уроком стал полёт до Парижа. В итоге, в течение пяти или шести лет я дружил с «летающим крылом» (11). Это было ещё до того, как мы с Дэвидом Гилмором нашли общий интерес к старым аэропланам. Как-то он даже взял мою жену прокатиться на вертолёте. Ей это очень понравилось и потом, мы вместе учились управлять этой машиной. …собраться снова вместе на Live 8 было потрясающим событием! (12) Я и не думал, что такое может случиться, но Боб Гелдоф был очень убедителен. Время, проведённое там было просто замечательным! Я очень признателен всем, за то, что мы смогли это сделать. Это был подходящий момент показать, что известная группа может собраться вот просто так, а не только ради кучи денег. …идея записать треки из ранних записей для «Nick Mason’s Saucerful of Secrets» была блестящей. (13) Мы начали с трёх вечерних концертов в обычном пабе, а потом в Дингуоллс в Камдене (14) и народу понравилось! Я ещё подумал: «Отлично! Мы и впредь будем выступать!» Источник: Reader’s Digest UK/Simon Button Фото с сайта readersdigest.co.uk Примечания: 1. Корнуэлл – графство на юго-западе Англии 2. Фестиваль Британии — общее название национальных выставок, прошедших по всей Великобритании летом 1951 года 3. Саут-Бэнк – расположенный на берегу реки Темзы оживленный элитный район Лондона. 4. Dome of Discovery (Купол Открытий) — временное выставочное здание, спроектированное архитектором Ральфом Таббсом для празднования Фестиваля Британии. 5. Skylon Tower – стальная футуристическая вертикальная башня, похожая на сигару, расположенная рядом с рекой Темзой в Лондоне, которая создавала иллюзию «плавания» над землей, Построена в 1951 году для Фестиваля Британии. 6. Hampstead Heath — лесопарковая зона на севере Лондона площадью в 320 га. Самый обширный парк на территории Большого Лондона. 7. Сильверстоун — деревня в Нортгемптоншире, Великобритания. Рядом расположена самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1. 8. Вестминсте́рский университет — один из старейших университетов Великобритании, расположен в центре Лондона. Основан в 1838 году как Королевский политехнический институт. 9. Walk On The Wild Side — Песня Лу Рида c его второго сольного альбома Transformer (1972). Песня получила широкое радиопокрытие, несмотря на табуированные темы, затронутые в ней, такие как транссексуальность, наркотики, мужская проституция и оральный секс. 10. 24 часа Ле-Мана — старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман во Франции. 11. Летающее крыло (Flying Wing) – разновидность самолётов для новичков, например как Northrop N9MB. 12. Live 8 — серия концертов, прошедших 2 июля 2005 года в странах большой восьмёрки и ЮАР. Организована Бобом Гелдофом, как акция-обращение к лидерам большой восьмёрки с призывом против нищеты. 13. Блюдечко с секретами Ника Мэйсона 14. Dingwalls – концертный зал в районе Camden, Лондон.

Ник Мэйсон. Я помню всё
© CBS MEDIA