Кино о войне – больная тема в любом проявлении. Несмотря на исторические факторы, фильмы, безусловно, пользуются спросом, так как это неизгладимое пятно любой страны. Подборка включает фильмы, снятые за последние годы и способные восстановить те суровые события, которых многие не видели и лучше пусть смотрят на экранах, чем в реальной жизни. 1917 (2019) Самая ожидаемая, зрелищная и масштабная картина с времён «Спасти рядового Райана», оправдавшая надежды на все 100 как зрителей, так и критиков. Откуда такое пристальное внимание к фильму? Все просто. Постановщику Сэму Мендесу удалось сделать из шаблона оригинальность, заставляющую смотреть каждый кадр с замиранием сердца и учащённым дыханием. Настолько правдоподобно, реалистично, подробно описаны действия давних событий. Казалось бы, обыкновенное поручение доставить секретный конверт вылилось в реки крови, стрельбы и сражения. Два главных персонажа сумели выстоять, пережить бурю нескончаемого потока битвы, из которой вряд ли кому удавалось выйти живым. Балканский рубеж (2019) Можно по-разному относиться к югославскому сценарию, руководствуясь как политическими, так и социальными мотивами. Однако сам конфликт фактически никогда не становился средством кинематографического поля. Да и не принято снимать такие события в меркантильных интересах. Поэтому Россия подошла к проекту со всей серьёзностью, максимально точно отобразив те страшные события, когда горстка солдат сумела удержать блокпост возле аэропорта и смогла противостоять сотне сербских повстанцев. Выстояли, не сломались, выполнили поставленную задачу. Съёмки выше всяческих похвал, актёры сыграли правдоподобно, сценарий выдержан почти в точности, хотя на самом деле жертв со стороны российских бойцов не было. Великая битва (2018) Кто может снять эпохальные события Японии, Китая или Кореи многовековой давности как не азиатские режиссёры. Данная лента описывает сражение, произошедшее в 600-х годах нашей эры. Могущественный китайский полководец решил расширить свои владения и собрался в поход. Его цель – корейский полуостров, который тот хочет захватить без боя, надеясь на многочисленность своего войска. Крепости сдавались фактически сразу, завидев противника. Только на пути встал бастион Анси, бойцы которого ценою жизни охраняли единственную дорогу, ведущую к заветной столице царства. Рекомендуется к просмотру тем, кто любит кровавые схватки на мечах. Дюнкерк (2017) Кристофер Нолан представил на суд зрителей отнюдь не героическое кино, хотя подвигов в нем хватает. Основной акцент ставился на истинные ужасы войны, в которой армии французов и англичан убегали от нацистов прямо с поля боя. Шокирующая драма, полная трагизма и безысходности, переполненная болью тех, кто не хотел гибнуть в окопах бессмысленного сражения. Казалось бы, враг ещё далеко, а солдаты готовы к эвакуации ради спасения собственных жизней. Когда вражеские бомбардировщики в считаные минуты могут подняться в небо для уничтожения тех, кому приходится оставаться на земле в томных ожиданиях неминуемого часа «Икс». Картина не ставила целью шокировать зрителей масштабными битвами. Зато здесь есть противостояние двух сторон, одна их которых явно превосходит другую по численности. Капитан (2017) Ленты глазами немецких постановщиков всегда вызывают неподдельный интерес. Особенно это касается темы Второй Мировой войны, где они не показаны победителями. Как современные потомки, спустя 80 лет могут показать достоверность событий, не сгущая красок и не выставляя себя исключительной нацией. Получается в основном интересное полотно и во многом правдоподобное, что уже даёт им весомый балл. Данная драма повествует о мошеннике, который сумел в последние годы войны присвоить себе чин офицера люфтваффе, хотя никакого отношения к авиации тот не имел. Как трусливый молодой вояка превратился в местного деспота, уничтожив лично не один десяток невинных людей. Достойное зрелище! Коридор бессмертия (2018) Современные отечественные сценаристы часто пренебрегают реальными фактами, искажая историю в своих интересах, что печально и не вызывают чувства достоинства за подвиги отцов. Однако случаются исключения. Данная лента – тому пример. Здесь подлинность умеренно балансирует с вымыслом. Оборона Ленинграда достоверно раскрыта, судьбы главных персонажей рассказаны правдиво, без преувеличений. В центре сюжета – строительство железной дороги, важной для обеспечения жителей продовольствием и необходимыми средствами в блокадном городе. Естественно, немцы осуществляют попытки подрыва стратегического пути, но советские люди оказываются намного сильнее. Король (2019) Средневековая драма о Генрихе IV от кампании Netflix, известной масштабными постановками исторических и фантастических тематик. В целом, это своего рода вольная интерпретация художественного произведения Уильяма Шекспира, далёкая от действительности, так как британский классик литературного жанра часто пренебрегал датировками и общепризнанными фактами. Хотя в целом не важно. Сценаристы картины, наоборот, предприняли смелую попытку воссоздать хронологию давних событий, чтобы максимально приблизить время правления короля, показав всю жестокость и дерзость его сущности. Особенно получилось передать кровавую атмосферу баталий, где людей использовали в качестве пушечного мяса. Что ж, такая была эпоха, безнравственности, монархии, тщеславия и себялюбия. Мидуэй (2019) Некоторые зрители отдают предпочтение зрелищным военным фильмам, нежели трагизму истории, где на кону сотни жизни людей. Где искалеченные судьбы выдвинуты на второй план, а на первом показана масштабность операторской работы и компьютерная графика последнего поколения. По сути, игровое тематическое кино, без углубления в исторические факторы. Правда, Роланд Эммерих снял ленту, основанную на реальных событиях, только преподнёс её как обычно в виде блокбастера со всеми вытекающими последствиями. Сражение между американскими и японскими флотами в Тихом океане, где погибли сотни людей и потоплены десятки кораблей, насыщенно эффективными трюками, бомбардировками, где нет места переживаниям за гибель человека. Что ж, нельзя осуждать постановщика за коммерческий подход. Оверлорд (2018) В кино слово хоррор ассоциируется с ужастиками типа зомби, маньяками, психопатами, привидениями. И с военной тематикой никак не проводится параллель. Правда, если копнуть глубже, то найдётся пара тройка сюжетов, где подобный жанр скрещивали для поднятия рейтинга. Так случилось с «Оверлордом». Американским разведчика поручено найти и уничтожить базу нацистов. Судя по информации, в секретной лаборатории проводят опыты по созданию «суперсолдат». По-простому, выводили живых мертвецов, которым не страшны пули. Если не делать акцент на мистическую сторону, то получился вполне нормальный боевик класса «Б», с перестрелками, высадкой десантной группы, столкновением с врагом. Для разнообразия сойдёт, аудитория любит экшены такого плана. Т-34 (2019) Всегда найдутся критики, готовые найти изъяны в любой постановке. Несоответствия действительность, киноляпы, ошибки датировок и так далее. Здесь не это главное. Важно зафиксировать сам момент идеи создания лучшего танка Советского союза, аналогов которого на то время не было во всем мире. И если закрывать глаза на неточности, то на выходе имеется достойное полотно за последнее время на военную тематику. Тем более, это исторически признанный факт – супер танк Т-34. Конечно, есть доля наигранности, фальши, когда фашисты издеваются над пленными танкистами, выставляя их в качестве мишеней для демонстрации превосходства перед высшим начальством. Но мелочи они второстепенны. Кто умеет видеть, тот поймёт замысел авторов.