Фильм Деррика Борте «Неистовый» с Расселом Кроу в главной роли по задумке кинокомпании Solstice Studios должен был стать одной из первых полнометражных премьер – его выход изначально был запланирован на 4 июля (подробности читайте в материале «Газеты.Ru»). Однако из-за затянувшейся пандемии новоорлеанский дорожный триллер по сценарию Карла Эллсворта («Ночной рейс», «Паранойя») доберется до кинотеатров лишь на этой неделе. История противостояния матери-одиночки в исполнении Карен Писториус («Хроники хищных городов», «Отрицание»), на голову которой сваливается маньяк за рулем, решивший сорвать на невинной жертве всю свою злость за неудавшуюся жизнь, вышла настолько жесткой, что Кроу поначалу даже «испугала» предлагаемая роль. Однако интерес перед профессиональным вызовом в конце концов взял свое: «Я люблю настоящие актерские испытания, люблю выходить из зоны комфорта. На поверхности этот фильм выглядит таким себе типичным представителем жанра, но на самом деле он точно бьет в нерв сегодняшнего дня». В ограниченный прокат выходит единственная посмертная режиссерская работа большого кинокомпозитора Йохана Йоханнссона – экспериментальный фильм-эссе по мотивам научно-фантастического бестселлера 1930-х годов «Последние и первые люди» визионера Олафа Стэплдона. Увы, фильм стал первым и последним в его карьере — Йоханнсон скончался в феврале 2018 года в Берлине в возрасте 48 лет. Публикация текста, написанного от лица последних представителей человеческого рода, посредством телепатии связавшихся со своими предками, произвела сто лет назад огромный эффект на читателей, хотя бы и масштабом замысла — окинуть человеческим взором два миллиарда лет — не говоря уже о рассыпанных здесь и там «предсказаниях» войны России с Германией или открытия ядерной бомбы (впрочем, «Невероятные похождения Хулио Хуренито» Ильи Эренбурга и его же «Трест Д.Е.» показали куда более тонкое понимание исторических процессов ХХ века). Тем не менее, сейчас сама книга выглядит больше как слепок с популярных в межвоенное время идей индустриализации и «мирового духа» — по Стэплдону духом обладают не только отдельные явления и нации (так, он считает, что коммунизм противен духу Китая и не приживется в этой стране), но и целые планеты и даже человечество вообще. Поэтому более чем понятно желание Йоханссона сосредоточиться на самых последних страницах этого труда, идеально выбрав для него форму фильма-эссе: под неспешные фантасмагорические пейзажи неземной красоты (оператор Стурла Брандт Грёвлен запечатлел на монохромную 16-мм пленку исполинские югославские монументы времен коммунистического режима) голос Тильды Суинтон призывает последних и первых людей объединиться перед угрозой из космоса, а зачитываемый ей текст попеременно обретает интонации научного трактата, приговора суда истории и молитвы, полной всепобеждающей надежды. Французская комедия Варанта Суджяна «Дружить по-русски» может похвастать необычным достижением — ведь одним из ее главных героев стал Владимир Путин. Только речь в данном случае идет не о российском президенте, а о любителе русского стиля жизни, с которым в тюрьме случайно знакомится главный герой фильма, парень Мика, спрятавшийся в камере от своих кредиторов. За время отсидки два одиночества сближаются, и когда беда снова настигает Мику за стенами тюрьмы, его другу по фамилии Путин предстоит доказать, что он умеет не только жить на широкую ногу, но и способен на великодушие и силу, которыми так восхищается в жителях большой заснеженной страны. Мелодрама о любви на расстоянии от постановщицы Ванессы Йопп «Любовь между строк» имеет все шансы стать главным комментарием к личной жизни людей на самоизоляции. Немецкая экранизация романа Даниэля Глаттауэра поставила себе благородную цель — перенести на экран историю отношений лингвиста и пианистки, полностью состоящую из электронной переписки. Начавшаяся как случайный обмен сообщениями связь двух незнакомцев постепенно все глубже проникает в их жизнь, и, хотя встреча двух героев будет бесконечно откладываться, их слова, написанные друг другу, обретут силу и приведут к большим переменам в жизни каждого. После феноменального успеха «Паразитов» до отечественных кинотеатров добрался новый южнокорейский фильм «Незваный гость», в центре которого — словно бы вырванный из окружающего мира дом, где разворачивается своя собственная сложная жизнь. Главный герой триллера постановщицы Сон Вон Пхен архитектор Со Джин полгода пытается справиться с травмой от потери жены, ведя замкнутую жизнь в большом доме своих родителей. Однажды он получает звонок из детского приюта, после чего на пороге дома появляется его младшая сестра Ю Джин, которую непутевый архитектор потерял в парке развлечений больше 20 лет назад. Наконец добралась до кинотеатров экранизация бетселлера из стройных рядов книг о самопомощи «Секрет», лет 15 назад гальванизировавшая идею позитивного мышления и его «реальных» эффектов на нашу жизнь, порой на иррациональном и мистическом уровне. Теперь все, кто хотя бы мельком видел в общественном транспорте обложку, стилизованную под запечатанное сургучом письмо, наконец смогут узнать — что же за «секрет» открылся пережившей шторм и потерявшей дом вдове Миранде Уэллс с тремя детьми после встречи с таинственным незнакомцем.