«Формула-1» в небе. Как проходят гонки пилотов 

«Формула-1» в небе. Как проходят гонки пилотов
Фото: ТВ БРИКС
«Формула-1» в небе. Как проходят гонки пилотов
Анастасия Шкитина, корреспондент: «Скорость, точность, маневр — девиз этой гонки. Сами пилоты сравнивают ее с „Формулой-1“ и демонстрируют здесь не только скорость, но и высший пилотаж. Авиационная гонка проходит на трассе протяженностью 4 километра и на минимальной высоте. Именно поэтому здесь настолько важна маневренность».
Главная задача — прийти к финишу первым, без штрафов. Они начисляются в и за крен в воротах. Пилоты с азартом поднимаются в небо и летят прямиком в воздушные ворота. Их образуют два пилона высотой 25 метров. Главное правило — пролететь между ними горизонтально. Дальше дистанцию можно сокращать, делать развороты. удалось пройти трассу меньше чем за минуту.
Александр Васильев, победитель Русских авиационных гонок: «Нужно ее сначала на земле посмотреть, как нужно ее летать. Также у нас есть тренировочные дни, в течение которых есть возможность по трассе пролететь, и там ты пытаешься сделать то, что на земле придумал, а потом анализируешь и думаешь, где можно побыстрее что-то сделать, когда в самолете сидишь».
На принятие решения у пилотов есть две попытки. Лучший результат идет в зачет. Всего на воздушную трассу вышли 12 спортсменов из четырех регионов: Пермского края, Московской и Тульской областей, а также из Санкт-Петербурга.
Владимир Роднищев, заслуженный военный летчик России: «Гонка замечательная. Вижу стремление и манера у летчиков несколько отличается, особенно есть те, которые несколько агрессивно выполняют, как летчики истребители. Мне понравилось. Даже сын меня иногда критикует за то, что я вожу автомобиль резко. Но это просто заложено с юности: в нужное время, в нужном месте выполнить четко».
По словам пилотов, четкость зависит от настроя. В воздухе есть только летчик, самолет, задание и драйв.
, генеральный директор ООО «Русские авиационные гонки»: «Адреналин, приятное ощущение, легкое возбуждение — все хорошие чувства. Главное — с хорошим настроением садиться в самолет».
У  любовь к небу заложена в генах. Все детство он наблюдал, как отец парит под облаками, а потом и сам сел за штурвал.
Сергей Зайцев, чемпион России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» (2019 г.): «И я понял, что это тот спорт, который я всегда искал. С тех пор я тут, как фанатик. Долго на земле очень сложно сидеть, тянет, руки чешутся, скучно, грустно».
Притом, что самолетным спортом занимаются все же не все фанаты высоты — на всю страну не больше сотни человек. Одной любви к небу маловато, необходима хорошая подготовка.
, вице-президент Федерации самолетного спорта России: «Чтобы заняться им как спортом, надо сначала научиться летать, потом научиться хорошо летать, и только после этого заняться им как спортом. Потому что, например, в легкой атлетике (я никоим образом не принижаю этот вид спорта), все умеют бегать, задача — научиться хорошо бегать, или в плавании (так или иначе, все умеют плавать) задача — научиться хорошо плавать. А здесь нужно вначале научиться летать, летать безопасно, и только после этого учиться этому как спорту».
Здесь также как на «Формуле-1» «гоночным болидам» уделяют большое внимание. В этом году на них установили специальные дым-системы. Правда, на авиагонках штурвал переходит от участника к участнику.
Анастасия Шкитина, корреспондент: «Взлетают участники с аэродрома на самолетах Як-55, Су-26 и их модификациях. И за гонку могут сменить несколько машин».
Но для пилотов это не проблема. Они одинаково уверенно управляют и тем, и другим. Этот тип самолетов для гонок выбрали неслучайно. Одноместные пилотажные «птицы» легче остальных, а значит, маневренней. Чтобы все фигуры удались, перед взлетом каждый пилот проводит проверку машины.
, призер чемпионата России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» (2019 г.): «Полностью все — все органы управления, начиная от винта, в идеале снять шасси и двигатель посмотреть, кабина — это все осматривается, это летчик должен делать обязательно».
Русские авиационные гонки — единственное официальное профессиональное соревнование по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» в мире. Оно проходит уже в третий раз. Победители примут участие в чемпионате мира в 2022 году, который состоится в России.
Анастасия Шкитина, Михаил Синенко, «ТВ БРИКС».
Видео дня. «Арсенал» одержал волевую победу в матче АПЛ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео