Как казанский стадион "Мирас" с подачи любительского футбольного клуба стал "Кен Марго Стадиум"

1000 фунтов за имя для стадиона КНИТУ Казанский любительский футбольный клуб "Гроза", снискавший неожиданную популярность у болельщиков из дальнего зарубежья, рассказал о "продаже" названия домашнего стадиона одному из своих австралийских фанатов. Теперь для поклонников "Грозы" казанский стадион "Мирас" носит имя этого болельщика, "Кeн Марго Стадиум". Клуб называет и сумму сделки — 85 тысяч рублей, около тысячи фунтов. В самих сделках по продаже названий стадионов нет ничего удивительного (близкий пример — как "Казань Арена" стала "Ак Барс Ареной"), но совершаются они, как правило, в гораздо больших масштабах. Во-вторых, в клубе подчеркивают — "Гроза" лишь арендует стадион "Мирас" для игр и тренировок, так что его официальное название естественно, не изменилось — и в клубе это всячески подчеркивают. Но во всех соцсетях "Гроза" теперь отзывается о нем как о "Кeн Марго Стадиум", кроме того, на играх клуб вывешивает соответствующий баннер. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от ФК "Гроза" Казань (@grozakazan) 7 Авг 2020 в 1:48 PDT Стадион и учебно-спортивный комплекс "Мирас" входят в структуру КНИТУ (КХТИ). Руководство стадиона узнало о "переименовании" от корреспондента "Реального времени", и пока не стало озвучивать какую-либо реакцию на эту историю. Один из руководителей клуба Артур Гимаев также сообщил изданию, что вопрос "переименования" с руководством стадиона не обсуждался. Как развивалась бизнес-история "Грозы" Как и у многих историй в 2020 году, у истоков "продажи" названия стадиона оказалась пандемия коронавируса. Последние тренировки перед самоизоляцией клуб проводил в прямом эфире на youtube, причем с англоязычными комментариями в чате — тренировки заметил и запостил у себя крупный англоязычный твиттер российских низших лиг. После этого набрали несколько тысяч просмотров, а некоторые из зарубежных комментаторов поинтересовались: нельзя ли приобрести форму клуба? В итоге через твиттер, ютуб и комментарии клуб попросил о добровольных пожертвованиях — и получил их, начал продавать англоязычной аудитории форму, чехлы для телефонов и даже пивные кружки с лого, а также нашел зарубежного спонсора — английскую турфирму Lupine Trawel (ее руководитель ранее побывал Казани). Сумму этого контракта в клубе не раскрывают. В итоге один из болельщиков из Британии по имени Мэтью в переписке с руководством клуба предложил поддержать "Грозу" финансово на те самые 1000 фунтов — при условии переименования стадиона. Мэтью в итоге перестал выходить на связь, но идея осталась — и клуб вывесил в англоязычном твиттере объявление о "продаже" названия стадиона. На него откликнулись: в том числе тот самый австралиец Кен Марго. Do you remember, we've suggested naming the stadium after a guy who would invest in us? At first we didn't believe in reality ourselves, but sometimes miracles happen! So...Meet Ken @margomancan Margo from Australia: this season our home stadium will be named after him! pic.twitter.com/mJG02GD0PR— FC Groza Kazan (@FcGrozaKazan) July 17, 2020 — Отличная тема для захода на рынок в Татарстане. Лично мне ничего продвигать не надо, но я готов поддержать парней. Если через неделю никто не подпишется, это сделаю я — передает Гимаев клуб слова Марго. В итоге сделка состоялась, и с конца июля "Мирас" стали называть "Кен Марго Стэдиум". По оценке Гимаева, от активности зарубежных партнеров, в том числе и "продажи" имени стадиона, составляет примерно 250 тысяч рублей — это четверть бюджета футбольного клуба, который раньше формировался в основном из взносов игроков.

Как казанский стадион "Мирас" с подачи любительского футбольного клуба стал "Кен Марго Стадиум"
© Реальное время