Войти в почту

Дмитрий Губерниев: «Столько, сколько Мутко сделал для спорта, невозможно представить, ему памятник надо поставить при жизни»

Мутко занимал эту должность с 2008 по 2012 год. – Как в великой спортивной державе возможна допинговая история? – С распадом Союза мы многое профукали: спортивную медицину, момент возникновения допинговых историй, когда надо было просто каленым железом выжигать. Все мы виноваты… – При чем здесь я? – Легко так сказать: вот, я в спорте не понимаю. А может, если бы вы смотрели спорт активно, смотрели бы ваши родственники, мои, всей съемочной группы, если бы мы задавали вопросы… Я считаю, что виноваты мы все. Когда я наблюдаю адские истории по поводу спортивных врачей, отсутствия кафедр – кто-то решил это все сократить. Приходили дилетанты. Взять Мутко – непопулярная личность. Но столько, сколько Мутко сделал для спорта, невозможно представить, ему памятник надо поставить при жизни. – И что он сделал? – Медаль Саши Легкова. Виктор Ан, Виктор Уайлд – гражданства. Другой вопрос – что да, Родченков, вопросы допинга. Но я прекрасно понимаю, что руководители федераций говорили: вась-вась, у нас все отлично, мы на мировом уровне. А потом оказывается, что коррупционная ржавчина проникла… Мы говорим не только про Балахничева. Ламин Диак (экс-глава Международной ассоциации легкой атлетики – Sports.ru) – казалось, такой великий начальник – а он там чуть ли не допингом торговал. Наверное, нам нужно было присмотреться. А все это – звенья одной цепи. Мы все (да не все) просрали, как вы говорите. Но извините меня: посмотрите на наших фигуристок, лыжников, биатлонистов юных. И точно так же на легкоатлетов, – рассказал Губерниев в интервью Ирине Шахман.

Дмитрий Губерниев: «Столько, сколько Мутко сделал для спорта, невозможно представить, ему памятник надо поставить при жизни»
© Sports.ru